Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Обгон прерывистая сплошная

Максимальная длина автопоезда — 20 м (Приложение 3 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом"). Метров за восемь вы выйдете на обгон, метрах в восьми впереди вернетесь назад на свою полосу, плюс длина вашей машины — 4 м. Итого, примерно 40 м. Пусть автопоезд идет с максимально разрешенной скоростью 70 км/ч (20 м/с), а вы на 20 км/ч больше, то есть со скоростью 90 км/ч, что составляет 25 м/с. Разница в скорости — 5 м/с, то есть на обгон уйдет 40: 5 = 8 с. И за 8 с вы проедете 8 • 25 = 200 м. Напоминаю, что по ГОСТ 52289-2004 видимость знаков — не менее 100 м. Если в конце обгона, длина которого 200 м, вы заехали за знак "Обгон запрещен", то в начале обгона вы его не видели и не могли видеть, то есть в ваших действиях отсутствует вина.

В ГОСТ 52289-2004 записано, что между "прерывистой" (1,5) и "сплошной" (1.1) линиями разметки наносится разметка "приближение к сплошной линии" (1.6) — разметка с удлиненным штрихом. В городе ее длина — 50 м, за городом — 100 м. Принципиальным в данной ситуации является реальная длина разметки, которую дорожники рисуют как попало. Не нужно измерять весь участок дороги, чтобы выяснить длину разметки 1.6. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол. Помимо разметки 1.1 для разделения потоков противоположных направлений на двухполосной дороге применяется разметка 1.11 (сплошная с прерывистой). Между разметкой 1.5 и 1.11 также наносится разметка 1.6.

В случае если длина разметки менее 100 м, у вас не было времени спокойно завершить обгон и в ваших действиях отсутствует состав правонарушения. Если на мирового судью объяснение о несоответствии длины разметки 1.6 ГОСТу впечатления не произвело, то на рассмотрение жалобы приглашайте эксперта (специалиста), перед которым поставьте вопросы, опровергающие выводы, сделанные в постановлении. Еще один способ доказать невиновность — это написать письмо о несоответствии разметки ГОСту в ГАИ от имени друга или родственника. Теперь представим себе, что вы вышли на обгон автопоезда, наполовину его обогнали и тут впереди в 100 м замечаете знак "Обгон запрещен" и решаете от обгона отказаться. Тормозите, включаете правый указатель поворота, поравнялись с задним бортом автопоезда и дальше — ничего.

Ваше место занято другим автомобилем. Ваше появление из-за автопоезда для его водителя — полная неожиданность. Пока он только сообразит, что вам нужно дать место, чтобы вернуться, пройдет 1 с (среднее время реакции водителя в подобной ситуации). Но он не сможет затормозить быстро — позади него другие водители, торможение пройдет по цепочке — еще пару секунд кладите. Затем вам надо ускориться для перестроения в свою полосу, а потом оттормозиться, чтобы не влететь в автопоезд. При этом вы также заедете за сплошную, но насколько опасными будут для окружающих ваши действия? Потому давно выведено правило "Начал обгон — заканчивай". Если вы увидели разметку 1.6 в начале обгона и не отказались от маневра, заканчивать его вы будете через сплошную линию, где, возможно, вас поджидает инспектор.

На скорости 90 км/ч указанные 100 м закончатся в течение 4 с, на скорости 120 км/ч — 3 с. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон. Часто бывает так, что водитель выходит на обгон сразу после окончания сплошной линии разметки 1.1, когда начинается разметка 1.6, ожидая, что за ней появится прерывистая разметка 1.5. Но вместо 1.5 водитель вдруг видит вновь сплошную — 1.1. Попытка в суде доказать, что разметка не соответствует ГОСТу и вводит в заблуждение, упирается во фразу из ПДД, что разметка 1.6: "предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11". Раз о разметке 1.5 ничего не говорится, следовательно, водитель виновен. Показывайте вторую строчку в Приложении 2 ПДД, где названы ГОСТы, откуда взята разметка. Открывайте ГОСТ Р 52289-2004, находите описание разметки 1.6, где даны ссылки на рисунки. Рисунки — неотъемлемая часть ГОСТа, и из них четко следует, что после 1.5 идет 1.6 и затем 1.1. И наоборот. И никак иначе.

Такова логика. Разметку 1.6 наносят после разметки 1.5 для того, чтобы водителей, которые выехали на встречную полосу для обгона, предупредить о приближении к разметке 1.1 и подсказать: "Водитель, быстрее возвращайся на свою сторону проезжей части, скоро сплошная". Крайне осторожно относитесь к обгонам, если вы проехали знак "Пересечение со второстепенной дорогой" или "Примыкание второстепенной дороги". Данные знаки сами по себе обгон не запрещают, но если на дороге имеется прерывистая разметка, то на перекрестке она перейдет в сплошную. Если вы завершали обгон через сплошную линию, когда за вами на обгон пошел другой автомобиль, то у вас не было возможности прекратить обгон. В этом случае отсутствует состав правонарушения по части 4 статьи 12.15 КоАП, и нарушение следует переквалифицировать на часть 1 статьи 12.16 КоАП, конечно, если вы сможете представить доказательства, что данная ситуация имела место.

Есть шанс сохранить права, если водитель докажет, что обгоняемый препятствовал обгону путем повышения скорости или разрыв между автомобилями, в который вы намеревались встроиться после завершения обгона, по какой-то причине уменьшился и запланированное возвращение на ранее занимаемую полосу стало невозможным.

 

Rambler's Top100