Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Проезд под кирпич

С недавних пор, проезд под "кирпич" стал квалифицироваться как правонарушение по ч. 4 статьи 12.15 КоАП. Инспекторы ДПС без труда "шлепают" протоколы с указанием этой статьи. Но вспомним текст ч. 4 статьи 12.15: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».
Таким образом, речь идет о стороне дороги, но никак не проезжей части в целом, а дорожный знак кирпич может устанавливаться в ряде случаев далеко не всегда на дорогах с односторонним движением. Согласно Национальному стандарту организации дорожного движения дорога с односторонним движением или ее участок относится к категории отдельной дороги местного или районного значения, но не является стороной дороги проезжей части по определению, поскольку имеет четко обозначенный поток направления транспортных средств. Стороны дороги для квалификации нарушения по ч. 4 статьи 12.15 КоАП должны быть разделены разметкой, или же должно быть введено ограничение на выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, знаком «Обгон запрещен».

В Национальном стандарте РФ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а также в приложении к ГОСТ Р 52289-2004 есть ряд несоответствий, а именно:

знак «Въезд запрещен» устанавливают:

- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во
встречном направлении;

- на дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, для каждой проезжей части с односторонним движением;

- на дорогах, со знаком для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

- для объезда препятствий с установкой знака, указывающего направление движения.

В этом же стандарте в под п. 5.6.6 указано, что знак «Дорога с односторонним движением» применяется для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливается в начале дороги или проезжей части. Таким образом, только при соблюдении требований подп. 5.6.6 дорога может считаться односторонней. В таком случае водителю поможет п. 4.3 Национального стандарта. Данный пункт оговаривает, что знаки и светофоры должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых и предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Дорожный знак "кирпич" достаточно часто встречается у торговых центров и на выездах с территории АЗС. Задача данного знака заключается в запрете въезда именно на этот участок дороги с целью обеспечения бесперебойного проезда других транспортных средств. При этом нарушение требования дорожного знака "кирпич" не влечет за собой выезд ни на полосу встречного движения, ни на сторону проезжей части, предназначенной для встречного движения. Следует учитывать, что даже если совершается прямой проезд под «кирпич», водитель не может знать, что выезжает на полосу, предназначенную для встречного движения, — таким образом, он нарушает ПДД, ответственность за это предусмотрена статьей 12.16 КоАП (согласно этому нормативно-правовому акту водитель несет ответственность только за те правонарушения, которые совершены им умышленно).

На Главную

 

Rambler's Top100