Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Самое важное что должен знать водитель

Бесспорно то, что при получении от автоинспектора сигнала остановки, вы должны остановиться на обочине, у края проезжей части или в указанном инспектором месте. После остановки приоткройте окно и ждите, пока инспектор подойдет и представится вам, как положено. Зафиксируйте (мысленно или на бумаге) его звание и фамилию либо номер нагрудного знака, который обязательно должен быть на полагающемся месте. При желании можете потребовать предъявить вам служебное удостоверение. Представившись, сотрудник ДПС должен назвать вам причину остановки. Проследите за этим, а если нужно - напомните ему об этой обязанности. Не высказывайте вслух собственных версий, за что вас остановили - вдруг вы берете на себя лишнее?

В зависимости от цели, ради которой вас попросили остановиться, возможны варианты дальнейших действий. Остановка с просьбой помочь другим участникам движения, выступить в качестве понятого или рассказать, что вы видели как свидетель происшествия, как правило, протестов не вызывает. Если вас остановили, чтобы предупредить о том, что дальнейшее движение перекрыто - эта новость тоже должна быть встречена с пониманием.

Проверка документов должна производиться на стационарных постах ДПС или на контрольно-пропускных пунктах. Если вас просят предъявить документы в каком-то ином месте - поинтересуйтесь, чем вызвана такая необходимость. Оправданием для этого может служить только проведение розыскных спецмероприятий или чрезвычайная ситуация. Если нет ни того ни другого - можно писать жалобу. Тем не менее необходимые документы вы все равно должны передать для проверки.

Если вы забыли дома регистрационные документы на свое транспортное средство - придется съездить за ними на автобусе или на такси. Увы, вас отстранят от управления, автомобиль отправят на штрафную стоянку, и его придется вызволять оттуда. В конечном итоге вы отделаетесь предупреждением или штрафом в 500 рублей (не считая потерянного времени и нервов), но кроме того, оплатите эвакуацию и хранение вашего автомобиля на штрафной стоянке — а это уже существенно дороже.

Если у вас нет и никогда не было прав, то вы монете не тратиться на такси, но остальная процедура, включая штрафную стоянку, будет точно такой же. Правда, вместо сторублевого штрафа придется уплатить в доход государства от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Кроме того, штрафом в 30 000 рублей рискует и владелец автомобиля, если будет установлено, что он передал вам управление, зная, что прав у вас нет.

Если вы были лишены прав и срок лишения еще не истек, а вы сели за руль, то можно вообще хорошо сэкономить - вам грозит не лишение прав, которых и так уже нет, а всего лишь административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов, либо штраф в размере 30 тысяч рублей. Правда, в этом случае сотрудники ДПС могут не позволить вам заехать домой переодеться и пообедать - прямо из-за руля вас доставят "куда следует", после чего административное задержание, скорее всего, перетечет в отбывание ареста (с перерывом на посещение суда). Кстати, побеспокойтесь о том, чтобы ваши друзья или родственники забрали машину со штрафной стоянки, а то за 15 суток ее хранения может набежать кругленькая сумма. Для этого им нужно будет передать документы на автомобиль и выписать доверенность на его получение.

Проверка автомобиля на угон. Строго говоря, такая проверка допускается только в том случае, если приметы вашего автомобиля совпадают с приметами транспортных средств, находящихся в розыске, либо если документы на транспортное средство имеют признаки подделки. Но поскольку разыскиваются у нас десятки тысяч машин одновременно, оспорить необходимость такой процедуры нереально. Ваша обязанность - передать автоинспектору свидетельство о регистрации, открыть капот и выйти из автомобиля. Остальное он сделает сам.

Подозрение на причастность к правонарушению. Это очень неприятный повод для остановки. Во-первых, сотрудник ДПС имеет право не сообщать вам о своих подозрениях, а назвать вымышленный предлог. Во-вторых, к вам или вашим пассажирам могут быть применены такие меры, как личный досмотр, досмотр транспортного средства, отстранение от управления, задержание транспортного средства, доставление в органы внутренних дел и административное задержание. Не стоит сопротивляться в подобных ситуациях. Выполняйте то, что от вас требуют, но внимательно наблюдайте и запоминайте все, что делают сотрудники полиции. Помните, что в подобных случаях обязательно составляются необходимые протоколы, вам должны быть разъяснены ваши права и обязанности, все досмотры проводятся в присутствии двух понятых (исключение составляют случаи, когда вас подозревают в ношении оружия), все изъятые предметы должны быть подробно описаны, упакованы и приобщены к материалам дела. В случае задержания требуйте, чтобы вам предоставили возможность связаться по телефону с кем-либо из родных, близких, друзей, знакомых, либо с адвокатом, для их оповещения о вашем задержании. Поскольку вы имеете право только на один разговор, заранее подумайте о том, кому лучше позвонить. Разумеется, если после применения всех перечисленных мер выяснится, что вы ни в чем не виноваты, вы имеете полное право не только жаловаться, но и требовать возмещения причиненного вреда, обосновывая свои требования соответствующими доводами.

Наложение штрафа, с которым вы согласны. Пожалуй, самая распространенная ситуация - все-таки, нарушая, водитель обычно понимает, чем это ему грозит. Ну что ж, любому из нас порой приходится отвечать за свои ошибки. Предъявляете документы, выслушиваете разъяснения автоинспектора, расписываетесь в графе "...не оспариваю" постановления по делу об административном правонарушении, обязательно проверяете, чтобы была отчетливо видна каждая буква и цифра банковских реквизитов, едете в банк, платите штраф, а корешок квитанции храните дома на всякий случай. Вежливость с вашей стороны, чистосердечное раскаяние и обещание "больше так не делать" приветствуются и при благоприятном стечении обстоятельств могут повлиять на уменьшение суммы штрафа, предусмотренной соответствующей статьей Кодекса. Если нарушение совсем мелкое и неопасное, не исключена замена штрафа предупреждением или просто воспитательной беседой. В таких случаях нелишне поблагодарить автоинспектора за снисходительность и принести Госавтоинспекции в его лице свои извинения.

Наложение штрафа, с которым вы не согласны. Хорошо, если вы четко знаете, с чем именно не согласны и что говорится в законе по этому поводу. В этом случае вы можете сообщить автоинспектору, что намерены оспаривать его решение или назначенное вам наказание. Тогда после оформления постановления он составит протокол об административном правонарушении, в котором вы укажете свои возражения и который сможете впоследствии обжаловать. При этом копии постановления и протокола будут вам выданы.

Лишение прав, с которым вы согласны. Конечно, трудно согласиться с такой вопиющей несправедливостью, как лишение прав, но бывают ситуации, когда и сам водитель понимает, что его нарушение явное, и от ответственности ему не уйти. К сожалению, не всякий автомобилист удержится в такой ситуации от предложения взятки, и не всякий автоинспектор устоит перед соблазном ее взять. Однако жизнь полна сюрпризов - кто знает, может быть, именно здесь и сейчас проводится операция "Чистые руки" по отлову взяточников, или в патрульном автомобиле установлена скрытая камера. В таком случае ни вы, ни автоинспектор не застрахованы от попадания на тюремные нары. А поскольку риск велик, то и "цена вопроса", решаемого таким путем, весьма высока. Подумайте лучше о том, что вам давно пора сменить обстановку, отдохнуть от руля, чаще бывать на свежем воздухе. В конце концов, и бензин нынче недешев, и пробки выматывают не меньше, чем придирчивый начальник на работе. С другой стороны, бывают случаи, когда водителю элементарно везет - то материалы дела затерялись при пересылке в суд, то заела шестеренка судебно-бюрократической машины, и решение не было вынесено в течение трех месяцев, то автоинспектор умудрился составить протокол с такими несуразностями, что судья вынужден признать его необоснованным и вернуть вам водительские права. В общем, в таких ситуациях всегда присутствует элемент лотереи - правда, выигрыша в ней не может гарантировать ни один адвокат.

Лишение прав, с которым вы не согласны. Если вас обвиняют в выезде на встречную полосу при плохой видимости разметки, если знаки установлены так, что только вводят водителей в заблуждение, если вы не пропустили спецавтомобиль, потому что некуда было перестроиться, то ситуация, скорее всего, будет напоминать перетягивание каната: у автоинспектора своя правда, а у вас - своя. Лучше всего не доводить дело до составления протокола, убеждая сотрудника ДПС в том, что его позиция спорна, что вы будете вынуждены обжаловать его решение, что заодно встанет вопрос о неудовлетворительной организации движения и т.д. Если ваши доводы имеют под собой основание, то не исключено, что автоинспектор и сам не захочет обострять ситуацию. В тех случаях, когда при наличии смягчающих обстоятельств за ваше нарушение предусматривается либо лишение прав, либо штраф, разумным компромиссом было бы наказание в виде штрафа - попытайтесь предложить такой вариант.

Если ваши доводы не возымели действия и инспектор все же составляет протокол - это плохо. Дальше защищаться будет труднее, но тем не менее еще не все потеряно. Внимательно изучите протокол и добейтесь, чтобы в нем были отражены все обстоятельства, которые смогут послужить для вас оправданием на суде. Если автоинспектор отказывается это сделать - пишите сами, используя графу "объяснение лица, в отношении которого составлен протокол". Там же можно указать фамилии, имена и паспортные данные своих свидетелей, включая всех родственников и знакомых, которых вы везли в автомобиле. В общем, постарайтесь довести протокол до такого состояния, чтобы самим сотрудникам ГИБДД стало страшно показывать его мировому судье. В то же время не следует захламлять протокол теми сведениями, которые невозможно проверить, и уж тем более не нужно ничего врать - ложь очень быстро всплывает на поверхность и сразу же обесценивает все ваши заявления, в том числе и те, которые соответствуют действительности. Далее желательно "усилить впечатление", вручив начальнику подразделения ГИБДД убедительную жалобу на неправомерные действия его подопечных. Заниматься этим имеет смысл только в том случае, если материалы вашего дела еще не успели уйти в суд, чтобы их можно было "перехватить" на полпути. Отведенный законом срок для передачи материалов в суд - не более трех суток.

Если дело все-таки дошло до суда, то предсказать его исход в спорных случаях очень сложно. Особенно не позавидуешь тем, кто "попался" рядом с домом - при всей независимости нашей судебной власти судье почему-то всегда трудно пойти поперек мнения автоинспекции, с представителями которой он общается едва ли не ежедневно, в то время как водителя видит первый и последний раз в жизни. Если же дело было переправлено по месту жительства обвиняемого, то есть рассматривается вдали от того места, где оформлено нарушение, то, по крайней мере, и водитель, и инспектор, составивший протокол, — одинаково незнакомые Судье люди. К тому же вряд ли подразделение ГИБДД командирует своего представителя в другой город для участия в судебном заседании, а значит, судье придется слушать только вас и, возможно, соглашаться с вашими доводами.

Освидетельствование на опьянение, если вы не пили. Если бы автоинспектор захотел сменить род занятий, он мог бы без труда пойти работать наркологом. Наметанным глазом сотрудники ДПС сразу видят в потоке проезжающих мимо них водителей того, кого имеет смысл освидетельствовать на состояние опьянения, и ошибаются очень редко. Тем не менее, если вы точно знаете, что трезвы как стеклышко, бояться вам нечего. Во-первых, не следует отвечать на вопросы, давно ли вы пили последний раз и какое количество, даже если эти вопросы задаются самым доброжелательным и сочувственным тоном. Во-вторых, можно поинтересоваться, на основании каких признаков автоинспектор решил освидетельствовать вас на состояние опьянения. Опьянение - такая штука: или оно есть, или его нет, что и должен показать результат экспертизы. И если вы действительно не пили, то положительному результату просто неоткуда взяться.

Освидетельствование на опьянение, если вы пили накануне. Конечно, если вы пили водку стаканами, то наутро вам нельзя приближаться к автомобилю даже на пушечный выстрел. Но в жизни каждого водителя может случиться прокол: вы были уверены, что алкоголь уже выветрился, а он чуть-чуть задержался в организме. Конечно, самое правильное в таких случаях - перестраховаться и поехать общественным транспортом, но если уж вы нарвались на освидетельствование, соблюдайте хладнокровие. Помните, что положительный результат, выданный алкотестером, - это еще не окончательный вывод, и вы имеете право потребовать направления на медицинское освидетельствование в лабораторию. И хотя не исключено, что автоинспектор будет старательно уговаривать вас отказаться от этой поездки, быстренько расписаться в протоколе и "разойтись по-хорошему", ни в коем случае этого не делайте и твердо стойте на своем. Помните, что в такой ситуации время работает не на Госавтоинспекцию, а на вас.

Пока автоинспектор составит протокол о направлении на освидетельствование, найдет понятых, сдаст дела напарнику, доставит вас в лабораторию, пройдет какое-то время. При медицинском освидетельствовании вас проверят дважды, с интервалом не менее 20 минут. И если речь изначально шла о слабых остаточных явлениях, то весьма вероятно, что врач будет вынужден написать в акте "состояние опьянения не установлено". Такая же история может произойти с вами после употребления кефира, кваса, пользования зубной пастой или ополаскивателем полости рта. Эти вещества могут дать кратковременный "алкогольный" эффект, но они никогда не задерживаются в организме надолго.

"Сфабрикованное" опьянение. Если вы уверены, что не пили, а в акте освидетельствования загадочным образом появилось слово "опьянение" - фиксируйте время проведения экспертизы, данные тех, кто ее проводил (или хотя бы адрес медицинского учреждения либо номерной знак передвижной лаборатории), и срочно бегите в другое уполномоченное заведение, обладающее лицензией, делать "альтернативную" экспертизу. Если между двумя освидетельствованиями прошло не очень много времени и вторая экспертиза показала отсутствие признаков опьянения, то у вас появляется шанс отстоять свою правоту в суде. Правда, решение судьи будет зависеть от многих обстоятельств, в том числе от полноты собранных вами доказательств, говорящих о неправомерных действиях автоинспектора и врача-эксперта.

В заключение остается пожелать вам легких и спокойных дорог, качественного топлива в баке, долгих лет безаварийной езды и честных, справедливых сотрудников ГИБДД на вашем пути. Давайте верить в то, что рано или поздно все это у нас будет.

 

Rambler's Top100