Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Затемнение и зазеркаливание стекол

Существует два нормативных правовых акта, регулирующих тонирование стекол:

1) "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090);

2) ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".

У любой автомашины есть разные виды стекол и каждый из них разрешено тонировать по-разному. Учитывая ГОСТ 5727-88, автомобильные стекла можно условно разделить на несколько видов. Если вы откроете вышеуказанный ГОСТ и попытаетесь понять, о чем там идет речь, вам придется потратить на это уйму энергии, рисуя салон машины, секторы осмотра водителем окружающего пространства (нормативное поле обзора, определяющее ту или иную обзорность) и границы между разными очень условными видами стекол машины. Есть три вида стекол. Назовем их так: "ветровые", "околоветровые" и "прочие неветровые".

Разберем степени затемнения каждого вида стекол:

"ветровые" — это лобовое стекло, его разрешенное тонирование (затемнение) — не более 25%;

"околоветровые" — это стекла передних дверей автомобиля, их разрешенное тонирование (затемнение) — не более 30% (соответственно светопропускание — не менее 70%);

"прочие неветровые" — это все остальные стекла, их разрешенное тонирование (затемнение) — до 100% (то есть светопропускание может быть равно нулю).

Теперь о зазеркаливании. В первом нормативном правовом акте сказано так: "...разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ5727-88". Таким образом, зазеркаливание запрещено.

О затемнении (тонировании) стекол написано в приложении к Правилам дорожного движения — "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". К названному документу есть приложение — "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства".

Проверять степень тонирования на дороге нельзя. Раньше такая проверка прямо запрещалась Кодексом об административных правонарушениях. С 10 августа 2007 года прямого запрещения уже нет, но косвенно запрещено по-прежнему. Есть приказ МВД России от 15 марта 1999 года № 190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств" с приложением 1 — "Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД России".

Такая проверка выполняется прибором и, как любой подобный прибор, используемый в совершении юридически значимых действий, он должен пройти специальную поверку в Центре стандартизации, метрологии и сертификации, должен быть опломбирован, а инспектор иметь при себе соответствующий документ на него. У инспектора нет обязанности показывать водителям документы подобного рода. Но если речь идет о правонарушении, вы вправе попросить (почти потребовать) у инспектора подтверждение законности его доказательств (подтверждение надлежащего состояния техсредства использующихся для получения таких доказательств).

 

Rambler's Top100