Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Уширение проезжей части дороги

Вы остановились у магазина, заехав на стоянку, а через секунду появился инспектор и заявил, что здесь "местное уширение проезжей части", на котором автомобили в отсутствие знаков и разметки согласно п. 12.2 ПДД положено ставить только параллельно, а не под углом. И тут же попытался выписать штраф по ч. 1 ст. 12.19 КоАП — 500 рублей. Интуитивно вы чувствуете подвох — проезжая часть с уширениями предназначена для движения (п. 1.2 ПДД), а парковка, на которой вы поставили автомобиль, — прилегающая территория, пускай и примыкающая по длине к проезжей части. Где проходит грань между местным уширением проезжей части и прилегающей территорией?

Что предлагают в этом случае нормативные документы? "1.7.2. Краевые полосы можно создавать путем соответствующего уширения проезжей части и нанесения сплошной линии разметки вдоль кромки" (ОДМ 218.4.005-2010). "3.1 краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств" (ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог"), то есть уширением проезжей части создающих обочину, которая проезжей частью не является. Следовательно, уширение проезжей части, которое перестает быть собственно проезжей частью, — нормальное явление.

"Стояночная полоса — укрепленная часть поверхности земляного полотна, предназначенная для остановки и стоянки на ней транспортных средств, обозначенная специальными дорожными знаками" (ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог"). Оборудование стояночных полос описывается в п. 8.1.8 ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах". Обратите внимание: стояночная полоса — элемент дороги, расположенный на одном полотне с дорогой по которому ездят большегрузы. Это — не прилегающая территория.

"Полоса стоянки" упоминается в части 1 статьи 28 "Конвенции о дорожных знаках и сигналах". Различные ее конфигурации приведены в "Указаниях по разметке автомобильных дорог" ВСН 23-75. Таким образом, стояночная полоса — элемент дороги, для движения не предназначенный, как обочина, разделительная полоса или полоса аварийной остановки, и в ширину проезжей части она не включается. Стоянки — прилегающие территории вдоль края проезжей части для движения не предназначены и в ширину проезжей части так же не включаются.

"Площадки для остановки и стоянки автомобилей — оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановки и кратковременной стоянки автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей" (пункт 3.27 ГОСТ Р 32846-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация").

Пункт 21 статьи 1 Градостроительного кодекса - дано определение парковки. Там говорится, что парковка может быть как частью дороги, так и прилегающей территорией. И наконец, Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности прямо разграничивает парковки на дороге и парковки перед объектами сервиса. Как визуально уширения и прилегающие территории отличить друг от друга? Прочитайте еще раз внимательно определение стояночной полосы из ГОСТ Р 52399-2005. Знак "Парковка (парковочное место)" — обязателен. Нет знака — прилегающая территория.

Если знак "парковка" расположен не в начале уширения или длина участка менее 60 м, то речь идет о стоянке как о прилегающей территории. Могут ли стоянки-прилегающие территории располагаться между проезжей частью и тротуаром, которые являются составными частями дороги? Да, могут, точно так же, как и газон, который может разделять проезжую часть и тротуар, но который элементом дороги не является. Знак на местном уширении проезжей части всегда устанавливается в начале уширения. Если под ним нет таблички "Способ постановки на стоянку", то ставим автомобили параллельно краю проезжей части. Есть табличка — ставим, как предписано.

Если речь о стоянке перед магазинчиком, то она как была стоянкой, то есть прилегающей территорией, так и останется. И никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет. Только ставьте автомобили так, чтобы и остальным место оставалось, и автомобиль никакими частями не выступал на проезжую часть. Если инспектор все-таки протокол составил, то при рассмотрении дела истребуйте проектную или эксплуатационную документацию на дорогу, где никакого уширения не будет. Не путайте упомянутую документацию со схемой организации движения.

 

Rambler's Top100