Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Задним ходом по дороге с односторонним движением

Согласно содержанию пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Нарушение водителем указанных выше условий образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП РФ. По этой же норме следует квалифицировать действия водителя, выехавшего задним ходом на дорогу с односторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен". Совершенно не понятно, почему на обычной дороге движение задним ходом без объективной необходимости с созданием помех другим участникам движения наказывается штрафом по части 2 статьи 12.14 КоАП, и что меняется, когда такой маневр происходит на дороге с односторонним движением?

Об "объективной необходимости" в пункте 8.12 ПДД — ни слова. Сама по себе фраза появилась вследствие того, что в Москве водители объезжают пробки по одностороннему движению задним ходом. Если вас остановили, скажите, что задний ход вы использовали с целью парковки. Почему имеет место такая ситуация? Дороги давно не реконструировали. Они построены в расчете на гораздо меньшую пропускную способность. Например, на трассе М5 Москва — Челябинск интенсивность движения превышает проектную в 5 раз — по двухполосной дороге третьей категории проходит порядка 20 000 автомобилей в сутки. Потому вы и ехали за грузовиком так долго, ожидая просвета во встречном потоке.

Если дело дошло до суда, ссылайтесь на пункт 20.2 и таблицу 20.3 "Справочной энциклопедии дорожника" (Проектирование автомобильных дорог / под ред. засл. деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук. проф. Г.А. Федотова и д-ра техн. наук. проф. П.И. Поспелова. — Т. 5. — М., 2007), где сказано: "Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак может быть не замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по первым полосам проезжей части". Там же сказано, что дублирование целесообразно при интенсивности движения от 5000 автомобилей в сутки. Данный момент закреплен в пункте 5.6.1 ГОСТ 52289-2004, где говорится о возможности дублировать знак "Обгон запрещен" на двухполосных дорогах (одна полоса — попутная, одна — встречная).

Совет: если вы долго ползли за автопоездом вдоль сплошной линии разметки и водитель грузовика принял вправо, пропуская вас, после его опережения без выезда на полосу встречного движения обязательно скажите ему: "Спасибо", мигнув аварийной сигнализацией. Инспекторы имеют пристрастие к таким участкам. Даже если имело место простое опережение, а не обгон, у инспекторов в запасе найдется видеозапись плохого качества, на которой кто-то что-то обгоняет. Судьи безропотно принимают такую запись в качестве доказательства. Если и вы, и водитель автопоезда заявите, что имело место опережение, после которого мигала "аварийка", то, во-первых, где она на записи, а во-вторых, зачем моргать аварийной сигнализацией после обычного обгона?

 

Rambler's Top100