Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Наказания при повороте и развороте

Пункт 9.2 ПДД при движении между перекрестками на многополосной дороге четко отделяет обгон и объезд препятствия с выездом на полосу встречного движения от поворота налево и разворота. Нарушение этого пункта при обгоне наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП; при объезде — по части 3 статьи 12.15 КоАП; при повороте налево и развороте при наличии знаков или разметки — по части 2 статьи 12.16 КоАП. В отсутствие знаков или разметки поворот налево и разворот не запрещены. Согласно КоАП, за поворот налево или разворот на перекрестке в нарушение знаков или разметки последует наказание по части 2 статьи 12.16 КоАП — штраф от 1000 до 1500 руб. Тщательно вписывайтесь в поворот, чтобы не наехать на сплошные линии разметки перед перекрестком и после него. Такой маневр расценивается как выезд на полосу встречного движения, и добиться переквалификации по части 2 статьи 12.16 КоАП удается не всегда. Помните: при повороте задние колеса описывают меньшую дугу, чем передние, и могут наехать на разметку.

Поворот не из крайней полосы, если знаков и разметки нет, влечет штраф в 500 рублей по части 1.1 статьи 12.14 КоАП. Если знаки или разметка есть, то при повороте налево штраф составит 1000-1500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП, при повороте направо — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП. "Разделительная полоса" — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств (пункт 1.2 ПДД). Пункт 8.6 ПДД: "Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения". Если разделительной полосы нет или она не доходит до границы перекрестка, то поворот налево вполне соответствует ПДД, и со встречным автомобилем вы разойдетесь правыми бортами. Никто не заставляет ни вас, ни встречный автомобиль объезжать центр перекрестка.

При наличии разделительной полосы в пределах перекрестка дорога имеет уже не одну, а две проезжие части, и, следовательно, на перекрестке — два пересечения проезжих частей. Объезд центра перекрестка при повороте налево после выезда с первого пересечения проезжих частей становится обязательным. Если ширина разделительной полосы более 10-12 м или разрыв в разделительной полосе очень узкий, посередине перекрестка может быть нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки. Ее объезд обязателен. Если на перекрестке в разрыве разделительной полосы нанесены стоп-линии, то они будут соединены как раз сплошной или двойной сплошной линией разметки, в зависимости от количества полос на пересекаемой дороге. Таким образом, если перед поворотом налево в разрыве разделительной полосы слева от себя вы видите стоп-линию или светофор для пересекаемого потока, объезжайте центр перекрестка обязательно. Так как перед стоп-линиями и светофором будут накапливаться автомобили, то такая ситуация имеет место на перекрестках с широкой разделительной полосой.

Пункт 9.2 ПДД запрещает движение по встречным полосам только при объезде и обгоне. К повороту и развороту на перекрестке он отношения не имеет. Если встречного автомобиля, поворачивающего налево, нет, то центр любого перекрестка лучше объехать — вам будет лучше видно встречное движение. ПДД оперируют понятием "край пересекаемой проезжей части". Сам край — достаточно широкий, поскольку по нему могут передвигаться инвалидные коляски и пешеходы, толкающие мотоцикл. Следовательно, края пересечения проезжих частей — весьма и весьма условны. Из определения перекрестка в пункте 1.2 ПДД следует, что проезжая часть и, соответственно, ее края на перекрестке с одной стороны закругляются, а с другой стороны дорога вместе с проезжей частью идет прямо. Если инспектор предъявляет претензии в связи с нарушением пункта 8.6 ПДД, то попросите его нарисовать широкие закругленные края проезжей части, которая идет по перекрестку прямо. Очень интересно, как это будет выглядеть, так как ничего общего с устоявшимся в автошколах определением границ пересечений проезжих частей настоящее пересечение проезжих частей не имеет.

Таким образом, само понятие "пересечение проезжих частей" — абстрактно, и не пытайтесь с точностью до миллиметра определить расположение края пересекаемой проезжей части. В первую очередь имеет смысл определение количества пересечений проезжих частей. Различайте поворот и разворот: "Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное". Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки "Поворот налево запрещен" и "Разворот запрещен", причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 "Место для разворота", который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота пункт 8.6 ПДД не имеет никакого отношения. В отличие от требований к траектории поворота налево (пункт 8.6 ПДД) к траектории разворота на перекрестке в ПДД никаких требований нет.

Минимальная величина разрыва разделительной полосы рассчитывается только исходя из поворота налево. В России установлено правостороннее движение (пункт 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте "г" статья 1 "Конвенции о дорожном движении": термины "направление движения" и "соответствующий направлению движения" означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева, то есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами. Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в пункте 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя нечеткая формулировка пункта 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне.

 

Rambler's Top100