Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда

Согласно части 2 статьи 21 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, граница переезда проходит по линии шлагбаумов или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования. Знак "Движение без остановки запрещено" на переезде устанавливают на расстоянии 10 м (пункт 5.3.7 ГОСТ 52289-2004). На этом же расстоянии наносится стоп-линия в отсутствие шлагбаума и светофора (6.2.14 ГОСТ 52289-2004). По ним и следует судить о границе переезда. Лишение права управления предусмотрено только за проезд переезда: "при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду" (часть 1 статьи 12.10 КоАП). Если светофор замигал красным, а вы границу переезда не пересекали, то наказания нет и быть не может.

Если вы въехали на переезд, когда светофор уже замигал красным, в разговоре с инспектором проводите аналогию с пунктом 6.14 Правил. Говорите, что опасности для движения не было, и резкое торможение запрещено пунктом 10.5 ПДД. Но даже в случае экстренной остановки вы бы все равно пересекли границу переезда. Нажимайте на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Открывайте и показывайте пункты 8.11 и 8.12 ПДД, в которых запрещается движение задним ходом на переезде. Если не сработало, то напишите: "Не согласен. Вину отрицаю. Остановиться до границы переезда физически не мог. Действовал согласно пунктам 6.13, 6.14, 8.11, 8.12, 10.5 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно".

Не спешите начинать движение, когда барьеры опустились, шлагбаум поднялся, а светофор продолжает гореть красным. Если вы начали движение на красный, но границу переезда (линию шлагбаумов) пересекли, когда светофор погас, то максимум, что вам грозит, — штраф 800 рублей по части 2 статьи 12.12 КоАП за проезд стоп-линии, если разметка нанесена. Пункт 3.18 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" от 29.06.1998 г. № ЦП-566 гласит: "При полном освобождении переезда поездом заградительные брусья автоматических шлагбаумов поднимаются в вертикальное положение, после чего красные сигналы (огни) на светофорах выключаются. Открытие полуавтоматических шлагбаумов и выключение красных мигающих сигналов (огней) на светофорах и акустических сигналов производится дежурным по переезду нажатием кнопки "Открытие".

Таким образом, полуавтоматический шлагбаум поднимется уже при выключенном светофоре, а для автоматического шлагбаума время выключения светофора после его поднятия не указывается. Другими словами, светофор должен выключиться сразу после поднятия автоматического шлагбаума. Пишите ходатайство о внесении представления, подобно ходатайству, указанному в приложении 6, чтобы на переезде больше никто не попадался. Светофор на переезде без шлагбаума ставится на расстоянии не менее 6 м от ближайшего рельса ("Инструкция по устройству и обслуживанию переездов"). В отсутствие стоп-линии водитель обязан остановиться перед светофором, но, исходя из определения границы переезда, это расстояние не может быть менее 10 м. Будьте внимательны.

Стоп-линия наносится на расстоянии 5 м перед светофором, то есть минимальное расстояние от разметки до границы такого переезда 6 + 5 - 10 = 1 м. Таким образом, небольшой заезд за стоп-линию не означает пересечение границы железнодорожного переезда переезда. Если светофор, установленный на переезде, где нет дежурного, подозрительно долго моргает, не спешите пересекать, усомнившись в исправности светофора. Возможно, за переездом вас ждут инспекторы ГАИ. Дождитесь встречного водителя, который так же, как и вы, остановится, и спросите, есть за переездом инспекторы или нет.

За въезд на переезд, когда за ним образовался затор, последует наказание по части 2 статьи 12.10 КоАП. Нарушение требований знака "Движение без остановки запрещено" влечет наказание по части 2 статьи 12.10 КоАП, если движение через переезд в этот момент было разрешено. Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами (пункт 5.3.7 ГОСТ 52289-2004). Действующий светофор отменяет действия знаков приоритета (пункт 6.15 ПДД). Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке "Движение без остановки запрещено" останавливаться не нужно (письмо заместителя начальника ДОБДД генерал-майора полиции В. Кузина от 19.03.2009 г. № 13/ц-6-1575).

Расстояние от ближайшего рельса до знака, как уже было сказано, должно быть ровно 10 м, не больше и не меньше. Это продиктовано тем, что по железной дороге может пройти спецтехника, например снегоочиститель или путевой струг. При этом безопасное расстояние как раз и определяется в 10 м. При прохождении однопутного снегоочистителя или рельсошлифовального поезда безопасное расстояние — 25 м, но в этом случае перед ним будет идти сопровождающий. Данные цифры приведены в инструкциях для путейцев и монтеров электросети. Если знак установлен ближе 10 м до ближайшего рельса, оптимально остановиться и на границе переезда, и перед знаком. Если вы на нем не остановились, то при составлении протокола пишите в объяснениях, что указанное знаком место остановки безопасным не является. Мало ли что сейчас по железной дороге проедет?

 

Rambler's Top100