Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Остановка на красный сигнал светофора

Согласно пункту 6.13 ПДД при запрещающем сигнале светофора водители должны останавливаться перед знаком "Стоп-линия" или разметкой "Стоп-линия". По ПДД знаки имеют преимущество перед разметкой, и, соответственно, останавливаться нужно именно перед знаком. Используйте этот момент, если вас вдруг остановят за пересечение разметки. Если разметка не видна, она по ГОСТ 52289-2004 должна дублироваться знаком. Если знака "Стоп-линия" нет, то наказания за ее проезд быть не может, так как в действиях водителя отсутствует вина. Крайне неприятный момент: разметку сквозь тонкий слой снега автоматическая камера, установленная под большим углом, увидит, а водитель — нет. Потому на красный сигнал светофора предпочтительнее в гололед останавливаться примерно в 5 м от светофора — максимальное расстояние, где должна быть нанесена разметка (пункт 6.2.14 ГОСТ 52289-2004). В этом пункте указано, что минимальное расстояние от разметки "Стоп-линия" до светофора — 3 м, что вполне логично — водитель должен видеть сигналы светофора. Потому установка на одной стойке со светофором знака "Стоп-линия" — абсурд.

Если ни разметки, ни знака "Стоп-линия" нет, то пункт 6.13 ПДД на перекрестке предписывает останавливаться перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам, а в других местах — перед светофором. Если на перекрестке или перед ним расположен пешеходный переход и движение на переходе и перекрестке регулируется одним светофором, то из этого не следует, что водитель имеет право пересечь переход на красный и остановиться перед краем пересекаемой проезжей части, чтобы быстрее "стартануть" на зеленый. Переход и перекресток — разные объекты. Такие действия подпадают под часть 1 статьи 12.12 КоАП, штраф составляет 1000 рублей. Фраза "не создавая помех пешеходам" из пункта 6.13 относится к перекресткам, где нет перехода и пешеходы имеют право переходить дорогу по линии обочин и тротуаров (пункт 4.3 ПДД). Место остановки на регулируемом пешеходном переходе без разметки на перекрестке согласно пункту 6.13 ПДД зависит от места расположения перехода: в пределах перекрестка или до него.

В первом случае место остановки — перед переходом. Во втором — перед светофором. Как правило, знак "Пешеходный переход" крепят на одну стойку со светофором, потому в обоих случаях места остановок совпадают. Если до перекрестка и до светофора на перекрестке вы видите пешеходный переход (знак или разметку), смотрите, установлен пешеходный светофор или нет. Если пешеходного светофора нет, то перед вами — нерегулируемый пешеходный переход (пункт 7.3.4 ГОСТ 52289-2004), и на красный сигнал на перекрестке проехать такой переход можно, пропустив пешеходов. Если сразу за перекрестком вы видите пешеходный переход и перед ним справа светофор без дополнительных секций, то перед вами — отдельный регулируемый пешеходный переход, который проезжать на красный сигнал светофора нельзя. Если светофор слева и перед пешеходным переходом ни разметки, ни знака "Стоп-линия" нет, то вы, выезжая с перекрестка, обязаны пересечь переход даже на красный свет, естественно, после того как пропустите пешеходов (пункт 13.7 ПДД).

Если до перекрестка имеет место регулируемый пешеходный переход, а за переходом перед перекрестком справа установлен еще один светофор, то проезжать перекресток на красный сигнал нельзя. (Светофор с дополнительной секцией "налево" устанавливается слева или над проезжей частью.) Также на больших перекрестках от размеченной стоп-линии до границы пересекаемой проезжей части — достаточно большое расстояние — несколько десятков метров. Если вы проехали стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то вполне логично остановиться перед краем пересекаемой проезжей части после включения красного сигнала светофора. В случае претензий со стороны ГАИ попросите открыть КоАП и прочитать часть 2 статьи 12.12 КоАП — состав правонарушения подразумевает пересечение стон-линии на запрещающий сигнал светофора, а вы ее пересекли на разрешающий. В случае фиксации проезда стоп-линии автоматикой должны быть представлены доказательства, что водитель двигался в момент, когда горел красный свет. Для этого в постановлении, присланном водителю приводится два снимка в течение одного цикла красного сигнала светофора. Если автомобиль на снимках расположен по-разному, то наказание неминуемо.

Проезжать на красный сигнал светофора до края пересекаемой проезжей части в отсутствие стоп-линии, пешеходного перехода и пешеходов Правила не запрещают, а обязывают (пункт 6.13 ПДД). Если вас Остановили за проезд перекрестка на желтый сигнал светофора, то доставайте ПДД и показывайте инспектору следующие пункты:

1. Пункт 1.2 "Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей". То есть выезд на перекресток — это проезд начала закругления бордюров, а не проезд границы пересекаемой проезжей части.

2. Пункт 13.7 ПДД: "Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора".

Водитель, который пересек границу перекрестка на зеленый, обязан с него выехать. Если водитель проскочил границу перекрестка на запрещающий желтый, то такая обязанность не возникает. Это очень важно для понимания следующего пункта.

3. Пункт 6.14 ПДД: "Водителям, которые при включении желтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение", то есть если вы проехали начало закругления бордюров и не в состоянии остановиться у края пересекаемой проезжей части, то вам разрешено двигаться дальше.

4. Экстренное торможение — торможение с целью максимально быстрого уменьшения скорости АТС (пункт 3.49 ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки").

5. Экстренное торможение создает опасность для движения (пункт 1.5 ПДД) и запрещено (пункт 10.5 ПДД). Если инспектора убедить не удалось, то в протоколе пишите: "Не согласен. Действовал согласно пунктам 1.5, 6.14, 10.5 и 13.7 ПДД". Часто можно видеть, что водители прибавляют скорость, увидев зеленый мигающий сигнал светофора, рассчитывая выскочить на перекресток на желтый, а в случае остановки инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. Если после ДТП экспертиза установит скорость вашего движения более 60 км/ч, то ваш выезд на желтый стал следствием превышения скорости.

Если на перекрестке происходит столкновение автомобилей с пересекающихся направлений и оба участника твердят, что ехали на желтый после зеленого, то доказать что-либо возможно только с помощью свидетелей или видеозаписи. С этой целью после зеленого включают обычный желтый, а после красного — красный с желтым. Тогда по словам свидетелей можно определить, что водитель, въехавший на перекресток на желтый с красным, виновен.

 

Rambler's Top100