Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Время реакции водителя с тонировкой

Применение тонировки уменьшает отраженный от окружающих предметов световой поток, что снижает общую информативность об окружающей обстановке. Водитель вынужден напрягать зрение. Как следствие, тонировка очень утомительна для глаз, в итоге наступает быстрое утомление всего организма. Подобные явления имеют место при выполнении любой работы, зависящей от зрения, и описаны в литературе достаточно широко. Сторонники тонировки утверждают, что пленка им не мешает. Действительно, это так. Но только в случае, если водитель находится за рулем непродолжительное время. Если преодолен определенный временной порог, то неизбежно начинаются ошибки. При нахождении за рулем обычного автомобиля через 6-8 ч время реакции водителя увеличивается на 0,1 - 0,2 с. При движении в темное время суток время реакции увеличивается до 0,6-0,7 с.

Нормативов по времени реакции водителя при управлении автомобилем с тонированными стеклами не существует. Но данный момент не спасение, а беда водителей автомобилей с затонированными стеклами. Ведь в случае ДТП увеличение времени их реакции на изменение дорожной ситуации не учитывается! Может ли водитель ощутить увеличение времени реакции на 0,1 или 0,7 с? Вряд ли. Между тем 0,1 с на скорости 90 км/ч — это лишние 2,5 м пути, 0,7 с — 17,5 м. Эксперимент можете провести самостоятельно. Светопропускание стекол автомобиля с завода — порядка 85%. Пусть тонировочная пленка, с которой вы ездите, пропускает 35% света - это очень прозрачная пленка. Итого, световой поток снижен до уровня 30%.

Наверняка у вас есть любимая компьютерная игра, в которой вы достигли определенных успехов. Нажмите на вашем дисплее кнопку "Яркость" и уменьшите ее до 30%. А теперь попробуйте повторить ваш рекорд в вашей любимой компьютерной игрушке. Водители любят сравнивать тонировку с темными очками, с сарказмом спрашивая, что, может быть, и их теперь запретить? Ни в коем случае! В яркий солнечный день темные очки применяются именно для того, чтобы глаза не уставали от света. Другое дело, что за управление в темное время суток и при недостаточной видимости в темных очках наказание вводить глупо. Большой недостаток законной тонировки заднего стекла — наличие мертвой зоны позади автомобиля, когда мотоциклиста не видно ни в боковые стекла, ни через зеркало на лобовом стекле.

Состав правонарушения части 3.1 статьи 12.5 КоАП предусматривает наказание за управление автомобилем, светопропускание стекол которого (в том числе тонированных) не соответствует требованиям Технического регламента. За нанесение пленки наказания нет. При составлении протокола инспектор не имеет права ссылаться на "Основные положения по допуску", поскольку в части 3.1 статьи 12.5 КоАП упоминается только "Технический регламент". Согласно пункту 4.3 Приложения 8 Технического регламента: "Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%". Если данная цифра не установлена, то нарушения нет и быть не может. То есть применение приборов для измерения светопропускания обязательно (Постановления ВС РФ от 04.08.2011 г. № 11-АД11-16 и от 08.08.2011 г. № 11-АД11-17).

Воспрепятствование замерам, в частности, отказ поднять боковые стекла, наказывается по части 1 статьи 19.4 КоАП со штрафом от 500 до 1000 рублей. В указанном постановлении дается обоснование законности требований сотрудника полиции поднять стекла для замеров. Как следствие, в силу части 3 статьи 30 Закона о полиции такие требования становятся обязательными для исполнения. Обоснование законности более чем странное, и подобное решение противоречит упомянутому выше решению ЕСПЧ, где говорится, что водитель не обязан совершать юридически значимые действия для сбора доказательств против него самого. Часть приборов для замера светопропускания стекол имеют ограниченный температурный режим, в котором они могут работать, ограничения по влажности воздуха, а также могут работать только на ровных, а не на изогнутых поверхностях.

Состав правонарушения — формальный, но форма вины — умысел или неосторожность — напрямую влияет на возможность следовать к месту стоянки или в мастерскую, где можно снять тонировку согласно пункту 2.3.1 ПДД. Исходя из того, что обязанность проверки технического состояния автомобиля должна выполняться водителем перед каждой поездкой (пункт 2.3.1 ПДД), то водитель обязан убедиться, что тонировка соответствует установленным требованиям. Если лицо: "...сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично" (часть 1 статьи 2.2 КоАП), то умысел имеет место. Другими словами, если водитель обязанность по проверке тонировки не выполнил, сознательно пошел на правонарушение, то умысел в его действиях присутствует.

Поскольку неисправность - "затонированный автомобиль" возникла не в пути — вряд ли кто-то поверит, что пленка прилетела и прилипла к стеклу сама, а водитель этого не заметил, — то в силу пункта 2.3.1 ПДД дальнейшее движение затонированного автомобиля исключается. Водителю остается либо вызывать эвакуатор, либо снимать тонировку на месте. Хотя можно попробовать уговорить инспектора на замечание и добраться до мастерской, где снимут пленку, своим ходом. Тонировка, в том числе съемная, орудием правонарушения не является, так как состав правонарушения заключается в управлении автомобилем с затонированными стеклами, но непосредственного воздействия на окружающий мир тонировка не оказывает. Если бы наказывалось само нанесение тонировочной пленки или установка съемной тонировки, то они бы являлись орудиями правонарушения, аналогично тому, как наказывается установка спецсигналов.

Из сказанного следует, что тонировка — средство правонарушения, и, соответственно, конфискации не подлежит (часть 1 статьи 27.10 КоАП). Съемная тонировка — не панацея. После остановки, пока водитель сдирает тонировку с одного окна, инспекторы проводят замеры на другом окне. Хватает тонировки на 5-10 установок-снятий, после чего она трескается.

 

Rambler's Top100