Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Внесение изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства

Технический регламент Таможенного союза TP ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", действующий с 01.01.2015 года. Прежде всего нас интересует пункт 6 "Определения". Читаем: "Компоненты транспортного средства — составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации". Пункт 6 Технического регламента: "Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения".

Согласно пункту 2 Технического регламента любые действия с компонентами по регламенту влияют на безопасность и, следовательно, являются "внесением изменений в конструкцию". Исключение составляет только установка сменных (запасных) частей, которые на уровень безопасности не влияют (пункт 20 Регламента). Например, радиоприемник в список компонентов не входит, как и различного рода динамики, и их установка в автомобиль "внесением изменений в конструкцию" не является. Детское кресло входит в список компонентов, и его установка является "внесением изменений в конструкцию". Нужно ли регистрировать внесенные в конструкцию изменения в ГАИ?

В пункте 77 Регламента сказано, что в двух случаях регистрация самостоятельно внесенных в конструкцию изменений не нужна. Речь идет об установке компонентов:

1) предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

2) предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Для первого случая наглядный пример — установка тягово-сцепного устройства (ТСУ). Если ТСУ предназначено именно для вашего транспортного средства, прошло оценку соответствия в составе типа вашего транспортного средства, о чем говорится в бумаге, прилагаемой к ТСУ, то регистрация в ГАИ не нужна. Хотя для некоторых компонентов все не так просто. Например, газобалонное оборудование даже при наличии сертификата соответствия на комплект ГБО в составе конкретного типа автотранспортного средства подлежит регистрации в ГАИ (пункт 6.2 ГОСТ 31972-2013).

Пример по второму пункту — детские удерживающие устройства. Открывайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и смотрите, что там написано относительно детского кресла. Если подробнейшим образом расписано, как его устанавливать, как отключать подушки безопасности при необходимости, то, естественно, регистрировать установку кресла нет необходимости.

Если в инструкции к автомобилю упоминания детского кресла нет, то возникает обязанность каждую установку-снятие кресла фиксировать в ГАИ. Конечно, можно вспомнить формулировку пункта 22.9 ПДД, которая позволяет не использовать детское кресло, а воспользоваться иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Но если соблюдать требования Технического регламента, то подушка или одеяло, на которое вы сажаете ребенка, чтобы его пристегнуть, — самостоятельно изготовленный компонент транспортного средства, который нужно сертифицировать и установку которого нужно регистрировать в ГАИ.

Требования к дневным ходовым огням. Во-первых, Регламент позволяет устанавливать их самостоятельно. Во-вторых, если нет штатных мест установки, то в Регламенте есть ссылка, где они должны быть установлены. В-третьих, огни должны гаснуть при включении фар. В-четвертых, как на любое другое устройство освещения и световой сигнализации, на дневные ходовые огни должны существовать Правила ЕЭК ООН. В-пятых, ходовые огни должны соответствовать данным Правилам ЕЭК ООН, что подтверждается заключением аккредитованной испытательной лаборатории.

Без выполнения этих требований дневные ходовые огни устанавливать на автомобили запрещено. Потому при покупке огней смотрите бумаги, которые находятся в коробке. В первую очередь ищите заключение аккредитованной лаборатории. Без него покупать дневные ходовые огни не стоит. Если в комплекте к дневным ходовым огням прилагается сертификат или декларация, что огни предназначены в том числе для вашего транспортного средства, прошли оценку соответствия в составе вашего транспортного средства, то регистрация установки огней в ГАИ не нужна.

Если подобной бумаги в коробке не обнаружилось, извольте пройти все этапы получения "Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности" (пункты 75-80 Регламента).

1. Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации.

2. Получить разрешение в ГАИ на внесение изменений.

После выполнения работ:

3. Пройти повторную экспертизу.

4 Пройти техосмотр.

5. Получить свидетельство.

Уместно упомянуть светящиеся рекламные табло на задних стеклах такси, подсветку днища и различного рода гирлянды, которые некоторые водители вешают на свои автомобили. Правила ЕЭК ООН для них не существуют. Далее, следует сказать, что не регистрируются в ГАИ и изменения, которые делаются серийно (пункт 77). Тахографы — больной вопрос для организаций, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки. Дело в том, что конструкция транспортного средства должна предполагать установку тахографа. Просто так на устаревший грузовичок или автобус его не поставить. В 100% случаев на устаревшей технике понадобились серьезные изменения, влияющие на безопасность, например замена датчика скорости.

У ГАИ теперь беспроигрышный вариант в отношении старых грузовиков и автобусов: нет тахографа — штраф; есть тахограф, но на попутные его установке изменения в конструкцию нет "Свидетельства" — опять штраф. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ (пункт 7.14 "Основных положений по допуску транспортных средств к Эксплуатации") наказывается по части 1 ст. 12.5 КоАП штрафом.

 

Rambler's Top100