Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Радар при превышении скорости

При пользовании радаром, как и любым другим специальным техническим средством, необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. В зависимости от типа радара важно: закреплен радар или нет, какова дальность его действия, удалялся объект или приближался, измерял ли он вашу скорость в окружении других машин. Даже нагрев радара на солнце может привести к искажению результатов. Помните, что на каждое измерение есть допуск, минимально — 1 км/ч. Сейчас в ГАИ используют приборы с фотофиксацией, в том числе автоматические. Они соединяют в себе два прибора — собственно радар и камеру. В СМИ проходили сообщения, что, согласно Указанию министра внутренних дел РФ генерал-лейтенанта полиции В. А. Колокольцева от 25.07.2012 г. № 1/6409 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", с ноября 2012 года приборы без фотофиксации использоваться не должны. Соответственно, при обжаловании ссылаться на документ, который не может быть представлен, не имеет смысла. Когда вам предъявлен прибор с фотографией и скоростью, в первую очередь сфотографируйте его экран на сотовый телефон, ссылаясь на статью 25.1 КоАП, где указано ваше право знакомиться со всеми материалами дела. Поясните сотрудникам ГАИ, что на экране много различных значков, расшифровать которые в данный момент вы не в состоянии. Если переснимать не дают, то переписывайте все, что видите на экране, в протокол.

Также запишите в протоколе: "Ходатайствую о сохранении фотографии, показаний прибора и его настроек до рассмотрения дела по существу". Различные знаки на экране могут сообщить массу полезной информации. Дома в Интернете найдете инструкцию на прибор и узнаете, насколько правильно проводились измерения. Например, если радар измерял скорость вашего автомобиля из движущейся патрульной машине, а значка, соответствующего данному режиму работы, на экране нет, то сразу понятно, что прибор складывал скорость вашего и патрульного автомобилей. Рассмотрите, виден номер вашего автомобиля на фотографии или нет? На худой конец, видно ли ваше лицо? Если ничего не видно, то это — не ваша скорость. Также обратите внимание на дату и время нарушения. Вполне возможно, вам показывают старую запись с чужим автомобилем. Проблема этих приборов в том, что "поле зрения" радара и фотоаппарата не совпадают. Фотоаппарат видит ближе, чем радар, и угол обзора у него меньше, чем у радара. Поэтому прибор может измерить скорость одного автомобиля, а присвоить ее другому. Чтобы исключить несовпадение при использовании радарных комплексов, в том числе автоматических, их вешают над дорогой или ставят сбоку от дороги под большим углом. Тогда измерение скорости и снимок номера получаются одновременно.

Но измеренная скорость зависит от косинуса угла установки камеры, и вычисление реальной скорости производится самим комплексом. Потому угол установки датчика-камеры жестко оговорен в инструкции по эксплуатации приборов. Например, комплекс "Арена" или "Крис-П" должны стоять сбоку от проезжей части с поворотом 25° к ее краю. Инспекторы ставят заведомо меньший угол, завышая измеренную скорость. Наиболее нерадивые инспекторы ставят датчик в повороте — на прямую наводку, что запрещено инструкцией к прибору. Например, камерой зафиксирована скорость 83 км/ч. Измеренная скорость (Уи) при правильной установке камеры будет 83 * cos (25°) = 74,7 км/ч. Если камера стоит под углом 20°, то реальная скорость (Vp) при измеренной скорости 74,7 км/ч составит 74,7 / cos (20°) = 79,5 км/ч, но камера все равно выдаст 83 км/ч. В нее заложили cos (25°) = 0,9, и при расчете никакого другого значения косинуса угла она не берет. Таким образом, при движении в населенном пункте со скоростью 79,5 км/ч, если камера установлена под углом 20°, зафиксируется скорость 83 км/ч и водителя накажут по части 2 статьи 12.9 КоАП за превышение более чем на 20 км/ч, хотя данного правонарушения не было. В инструкции на "Крис-П" упоминания о 25° нет. Дело в том, что на самом датчике наносится метка — обычная полоска, которую по инструкции следует сориентировать по краю проезжей части, и датчик встает под нужным углом. Если для вас угол установки принципиален, не поленитесь, вернитесь к датчику-камере (можно и с инспектором) и проверьте угол установки.

Одна из уловок инспекторов — бутафорская "тренога". Например, в месте, где скорость ограничена, совершенно открыто ставится датчик "Крис-П". Водители сбрасывают скорость, но их неожиданно останавливают и предъявляют превышение. Подвох в том, что настоящий датчик, с которого получена информация, находится в другом месте, где ограничение скорости выше. Единственный способ поймать инспекторов за руку — потребовать документы на прибор, сравнить по документам номер датчика на экране монитора с номеров датчика на самом приборе. Если вас "зарадарили" в окружении нескольких автомобилей, то не факт, что указанная прибором скорость ваша. Подобная проблема решается за рубежом установкой в приборах лазерного дальномера, метка которого видна на фотографии автомобиля. Если лазерной метки на фотографии нет, то зафиксирована скорость другого автомобиля. Установка лазерных дальномеров приводит к удорожанию и усложнению приборов, и наши производители предпочитают с ними не связываться и так водителей накажут, поверив ГАИ. Самый верный и самый долгий вариант доказать свою невиновность — описать возникшую ситуацию на бумаге, приложить к ней материалы дела и отправить на завод-изготовитель радара с просьбой прокомментировать: достоверны показанные прибором данные или нет. Сомнительные ситуации в ответах на запрос всегда трактуются в пользу водителя.

Чтобы избежать подобных щекотливых ситуаций, лучше всего, приобрести видеорегистратор с GPS-приемником. Тогда у вас будут объективные данные о вашей скорости в конкретной точке на дороге. Инспектор утверждает, что у него сертифицированный прибор, а показания скорости на записи вашего видеорегистратора ничего не значат? Нет проблем. У вас тоже есть сертифицированный прибор — спидометр. Включаем камеру мобильного телефона и ведем съемку показаний спидометра и показаний скорости на видеорегистраторе. Если у вас в автомобиле — обычный видеорегистратор, то после составления протокола за нарушение скоростного режима необходимо проехать тот же участок дороги с максимально разрешенной скоростью и сделать новую запись, но только с захватом показаний спидометра. Если время проезда участка дороги на первой и второй записях совпадут, то превышения скорости не было. В ГОСТ Р 52289-2004, пункт 5.1.6, сказано, что на дорогах с числом полос две и более для движения в данном направлении должен быть установлен дублирующий знак "Ограничения скорости" или на разделительной полосе, или на обочине слева, или над дорогой. В том же ГОСТе, пункт 5.4.22, говорится, что знаки "Ограничение максимальной скорости" не могут устанавливать скорость меньше, чем на 20 км/ч по отношению к предшествующему участку.

Иначе нужно ставить последовательно несколько знаков на расстоянии 100-150 м. Например, за городом разрешенная скорость 90 км/ч. Если нужно установить ограничение 50 км/ч, то сначала ставят знак 70 км/ч, а уж потом 50 км/ч.

 

Rambler's Top100