Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Радарный комплекс Стрелка-СТ

Обычные радарные комплексы определяют скорость движения автомобиля, одновременно делая фотографии и распознавая его номер. Работа "Стрелки-СТ" построена совершенно по иному принципу. Прибор фиксирует скорость автомобилей на расстоянии 50-500 м до 12 раз в секунду и ведет постоянную видеосъемку панорамной камерой. Траектории движения автомобиля по радару и видео отслеживаются до точки распознавания регистрационных знаков. Если траектории совпали, то система устанавливает, что в обоих случаях имеет дело с одним и тем же объектом. Если усредненная скорость на каком-либо отрезке превышает разрешенную и система фиксирует событие правонарушения, то информация о скорости передается в файл протокола о нарушениях. Распознавание номера происходит на нескольких кадрах, если номер на всех них совпал, то и он, конечно, записывается в файл.

Также в файл записываются три видеокадра:

1. Один из кадров с нарушением.

2. Кадр в момент распознавания регистрационных знаков.

3. Кадр, где отчетливо виден весь автомобиль.

Водителю присылают вторую и третью фотографии, на которых правонарушение не зафиксировано. Что в работе "Стрелки-СТ" настораживает? Во-первых, заявленная максимальная дистанция обнаружения превышения скорости в 500 м радаром сомнений не вызывает. Но очень сомнительно, чтобы панорамная камера с одинаковым качеством одновременно работала на дистанции и в 50, и в 500 м. Данные характеристики производителем не нормировались и метрологической поверке не подлежат. Во-вторых, если камеры работают в автоматическом режиме, исключить единичные ошибки невозможно. Это нормальное явление. Способ борьбы с данным явлением описан в пункте 2.7 Международных рекомендаций OIML R91. В нем говорится, что для автоматических радаров необходимо избыточное документирование, например двумя интервальными кадрами.

Поэтому совершенно естественно, в "Описании типа Стрелки-СТ" указано: "Программное обеспечение позволяет просматривать процессы выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств". Собственно видеозапись и видеокадры в момент фиксации нарушения существуют. Но ГАИ считает излишним их сохранять. Конструкция прибора не предусматривает сохранение данных. "Хранилище данных" организуется в месте, где работают серверы. Причина отказа от сохранения видеозаписи — сделать невозможным ее истребование при обжаловании постановлений. В некоторых подразделениях ГИБДД отказываются и от сохранения первого видеокадра, ведь на нем наверняка зафиксировано несколько автомобилей. К чему сохранять документы, которые являются оправданием для водителя?

При обжаловании, ссылаясь на "Описание типа", следует ходатайствовать "о просмотре процесса выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств". Видеозапись и видеокадры должны быть сохранены до рассмотрения дела по существу, так как являются документами (часть 3 статьи 26.7 КоАП). Там же говорится, что по окончании рассмотрения дела выносится решение о документах. Если решения об уничтожении видеозаписи нет, то оно незаконно. При обжаловании: "Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме" (часть 3 статьи 30.6 КоАП). Кроме того, обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле материалов (пункт 8 части 2 статьи 30.6 КоАП). Следовательно, документы должны быть сохранены как минимум в течение десяти суток с момента вручения копии постановления водителю (пункт 1 статьи 31.1 КоАП и часть 1 статьи 30.3 КоАП). Перед обжалованием следует посмотреть, какая погода была в момент фиксации превышения скорости — панорамная камера не будет работать корректно в дождь, туман или снегопад.

 

Rambler's Top100