Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме

В автоматическом режиме могут работать как специальные технические средства (радары), так и обычные технические средства — фото- и видеокамеры. В случае фиксации правонарушения штраф выписывается на собственника автомобиля (статья 2.6.1 КоАП). В плане требований к автоматическим камерам и правилам их применений интересны два ГОСТа. На их титульном листе написано "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и видеосьемки, видеозаписи, для контроля за дорожным движением" и далее специализация:

Обязательными для применения эти ГОСТы пока не являются. Однако, согласно статье 7 Технического регламента "Безопасность автомобильных дорог", камеры являются "элементами обустройства" и по части 4 статьи 1 регламента — объектами, на которые распространяются его требования. По определению: "Автоматический режим фотовидеофиксации - Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), и формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для составления постановлений по делам об административных правонарушениях".

Выделяем три момента.

Во-первых, человек не должен участвовать в выявлении события правонарушения. Только тогда разрешается вынести постановление в отношении собственника транспортного средства (статья 2.6.1 КоАП). Если инспектор просматривает материалы, полученные камерой, и на их основании выносит решение о наличии или отсутствии события правонарушения, то ни о каком автоматическом режиме речи не идет. Следовательно, выносить постановление в отношении собственника противоправно, и инспектор обязан установить личность водителя, сидевшего за рулем.

Из текста самого постановления об административном правонарушении должно однозначно следовать, что решение о наличии события правонарушения принимала именно автоматика. И здесь — правовой пробел. Порядок перевода информации с автоматических камер в готовое постановление об административном правонарушении нигде не прописан. И работники ГАИ стараются кто во что горазд.

Во-вторых, объем памяти камер работающих в автоматическом режиме, должен быть достаточным для хранения доказательной базы зафиксированных правонарушений. Срок хранения — 30 суток. Проблемы с электропитанием не должны влиять на сохранение данных. Ссылки ГАИ на какие-то сбои и потерю данных до истечения указанного срока не принимаются. Требовании к серверам, на которые пересылаются данные, и требований к сохранению данных до истечения срока обжалования нигде нет.

В ГОСТ 2 разрешается использовать автоматические камеры только в зоне действия знаков и светофоров, с которыми установлена табличка 8.23 "Фотовидеофиксация", и (или) за разметкой 1.24.4, которая дублирует табличку (по ПДД она может применяться и самостоятельно). Камеры разрешается применять и в зоне действия знака 6.14 "Парковка" или в зоне действия знака 5.29 "Зона регулируемой стоянки" (пункт 6.1 ГОСТ 2). Примечательно, что требования ГОСТа о применении камер за табличкой или разметкой не различают стационарные, переносные (на треногах), мобильные (на борту автомобилей) и носимые (на руках) камеры.

Еще раз обращаем внимание. По ГОСТ 2 в первую очередь ставятся знаки и наносится разметка, и лишь затем разрешается наказывать водителей за нарушения ПДД, зафиксированные автоматикой. Нет знаков или разметки — наказание незаконно. Все фотоматериалы, полученные с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должны содержать информацию о реальном времени и геопозицию устройства (пункт 6.5.3 ГОСТ 1). Это означает, что все без исключения камеры должны быть специальными техническими средствами как минимум с функцией измерения времени и координат.

В ГОСТ 2 нет ответа на вопрос, на каком расстоянии друг от друга могут устанавливаться автоматические камеры. В некоторых городах сложилась практика, когда камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима, ставят на небольшом расстоянии друг от друга. В результате за одно превышение скорости наказывают дважды. Можно порассуждать, является ли превышение скорости длящимся или не длящимся правонарушением, но элементарная логика подсказывает, что норматив на расстояние между камерами должен быть. Все вновь испытываемые приборы проверяются на предмет защиты программного обеспечения согласно Р 50.2.077-2014 "Испытания средств измерений в целях утверждения типа. Проверка защиты программного обеспечения".

Требования к передаче данных через сети коммуникации содержатся в пунктах 3.9, 4.4.2 и 4.7.2 ГОСТ Р 8.654-2009 ГСИ "Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения". В частности, использовать данные после передачи их на сервер разрешается после проверки целостности и подлинности. Если речь идет о передвижной камере, такой как "Крис-П", в руководстве по эксплуатации которой отдельно говорится, что сервер не является частью комплекса, то его работа заканчивается на этапе регистрации измерений. Далее зарегистрированные данные передаются в центр обработки на носителе - флэш-карте.

Если в описании типа прибора ничего не сообщается о защите программного обеспечения, при обжаловании следует поинтересоваться степенью защищенности данных и программного обеспечения от внешнего вмешательства при передаче данных с радара на сервер, то есть запросить доказательства, что правонарушение не было сфальсифицировано в результате хакерской атаки. Естественно, это должен быть какой-то документ. Нет документа? Все сомнения — в пользу водителя (статьи 1.5 и 1.6 КоАП). Как неоднократно указывал Конституционный суд (например, Определение КС РФ от 25.01.2012 г. № 177-0-0 и № 64-0-0), для автоматического режима презумпция невиновности действует в объеме частей 1, 2 и 4 статьи 1.5 КоАП.

Такая позиция Конституционного суда вполне логична. Полная отмена презумпции невиновности означает, что ГАИ освобождается от представления каких-либо доказательств. Ни фотографии, ни номер автомобиля, ни доказательства нахождения именно этого автомобиля в данное время в данном месте, ни какие-то данные измерительных приборов не нужны. Достаточно зафиксировать, например, что в данном месте в данное время кто-то превысил скорость, далее взять список зарегистрированных автомобилей и в массовом порядке в автоматическом режиме рассылать их собственникам постановления о наложении штрафа за это правонарушение. Остальное — проблемы собственника. Либо пусть платит штраф, либо пусть ходит по инстанциям и доказывает, что его автомобиля там не было, либо пусть попробует доказать, что не было превышения.

Конечно, подобного развития событий никто не допустит. И первыми против полной отмены презумпции невиновности будут заказчики и поставщики автоматических камер. Таким образом, по статье 26.1 КоАП не подлежит выяснению только субъект правонарушения — им становится собственник транспортного средства (статья 2.6.1 КоАП) и смягчающие и отягчающие обстоятельства (часть 3.1 статьи 4.1 КоАП), то есть в постановлении должны быть представлены доказательства события правонарушения (пункт 1 статьи 26.1 КоАП), установлены объективная сторона (пункты 6 и 7 статьи 26.1 КоАП) и субъективная сторона (пункт 3 статьи 26.1 КоАП). В частности, фраза "признать виновным" в постановлении обязательна. Так же обязательно выполнение пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП — постановление должно быть мотивированным.

Например, в обязанности ГАИ входит доказывание, что в этом месте на тот момент действительно скорость была ограничена. Если в постановлении по делу просто написано, что водитель ехал со скоростью 60 км/ч там, где действовало ограничение 40 км/ч, и никаких доказательств данного ограничения скорости нет, то нет и доказательств нарушения, следовательно, нет события правонарушения. Аналогично с выездом на полосу встречного движения. Если, например, на представленной фотографии видно, что автомобиль пересекает сплошную линию разметки, то должны быть представлены доказательства, что это линия, разделяющая противоположные потоки, а не линия между полосами попутного направления.

Этот момент особенно интересен в отношении водителей спецслужб — пожарных и скорой помощи. На их адрес приходят постановления о наказании за превышение скорости. И водители вынуждены писать отписки, что выполняли служебное задание. Ситуация перевернута с ног на голову: по закону ни они должны доказывать, что в момент превышения скорости у них был правомерно включен синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал, что позволяет отступать от требований ПДД, в частности, превышать скорость, а ГАИ обязана доказать обратное.

Согласно статье 2.6.1 КоАП, вы освобождаетесь от ответственности если:

- подали жалобу, в которой указали, что в момент фиксации "транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица";

- при рассмотрении жалобы подтвердили эти данные, предоставив доказательства своих слов.

С одной стороны, вам достаточно указать в жалобе имя другого водителя, который управлял автомобилем. В качестве доказательств можете предоставить страховой полис, куда он вписан, либо копию договора купли-продажи. Постановление в отношении вас отменят и вынесут новое постановление о наказании другого водителя (пункт 5 части 1 статьи 28.1 КоАП). Представитель ГАИ или судья, рассматривающий жалобу, иногда настаивают, чтобы другого водителя привели именно вы. Можете выполнить данное требование. А можете написать ходатайство, в котором следует указать, что другой водитель куда-либо идти отказывается, законных методов привести его на рассмотрение жалобы у вас нет, и поэтому вы ходатайствуете о его приводе (статья 27.15 КоАП). В противном случае судья или должностное лицо ГАИ лишают вас возможности представлять доказательства, то есть имеет место нарушение статьи 25.1 КоАП.

С другой стороны, билеты на поезд, выписка из больничной карты, виза в заграничном паспорте и т.д. — это тоже доказательства, что за рулем вы находиться не могли. Называть, кто именно был за рулем, согласно статье 2.6.1 КоАП, вы не обязаны, да и не знаете, кто это мог быть. Можете акцентировать внимание на том, что доказательства противоправного использования автомобиля со стороны ГИБДД представлены. Они хотят, чтобы вы написали заявление об угоне? А может, существует автомобиль-двойник? Очень просто на криминальном автомобиле набить номер кузова и повесить фальшивые номера от настоящего автомобиля той же марки и того же цвета. Вот пусть ГАИ и разбирается с криминалом. Если друзья, родственники, какая-нибудь фирма или госструктура отсылают вам регистрируемое почтовое отправление (далее РПО), например заказное письмо или бандероль, то удобнее всего уточнить у них номер отправления и отслеживать его путь на сайте Почты России в разделе "Отслеживание почтовых отправлений".

Извещение в почтовом ящике не станет неожиданностью. Если вы у себя в почтовом ящике обнаружили нежданное извещение о том, что на почте вас дожидается заказное письмо, то на нем тоже указывается номер отправления. Если отправитель не указан, то обратите внимание на первые шесть цифр номера отправления. Это индекс почтового отделения, откуда было послано письмо. Сразу же смотрите, из какого города отправлено письмо. Далее заходите на какой-либо поисковик и набиваете, например, "454010 ГИБДД". Тут же узнаете, что с этого индекса идут письма из ГИБДД Челябинска или Челябинской области. Если вы ничего не нарушали и не ждете повестки, то, скорее всего, это "письмо счастья". Для обозначения отправителя может быть использован ДТИ — дополнительный технологический индекс. Таким индексом обозначаются федеральные клиенты, такие как Налоговая служба, Служба судебных приставов, ГАИ и т.д.

Можно позвонить на почту и попросить посмотреть, приходило ли на ваше имя и адрес заказное письмо из города, название которого вы определили по индексу. Работник почты посмотрит и ответит, что есть письмо из местного ГАИ. Поблагодарите и пообещайте завтра забежать и забрать. Обычные заказные письма, в том числе из ГАИ, хранятся на почте 30 дней ("Правила оказания услуг почтовой связи", пункт 34). Получайте письмо в последний день хранения. С момента получения "письма счастья" потечет срок на обжалование. На десятый день пишете жалобу, где указываете, что за рулем были не вы, и называете того, кто именно ехал. Жалобу отправляете в ГАИ по почте. В индексе измените одну цифру — так письмо будет идти дольше.

Для подтверждения ваших слов должностное лицо, которое будет рассматривать жалобу, обязано вызвать указанного водителя, разыскав его и известив о времени и месте рассмотрения. Если водитель придет после истечения двухмесячного срока давности (часть 1 статьи 4.5 КоАП), то постановление в отношении вас отменят, а составлять новое постановление на кого-либо уже нельзя. Если до окончания двухмесячного срока далеко, то в жалобе пишите, что доказательства будут представлены при рассмотрении дела. На самом рассмотрении говорите, что автомобиль продан по устному договору купли-продажи. Инспектор будет вынужден вызвать якобы нового собственника автомобиля, который подтвердит, что автомобиль он действительно приобрел. Но вместе с тем укажет, что именно в то время и в том месте он в своем присутствии передал управление конкретному товарищу, который живет по такому-то адресу.

Тогда инспектор вызовет уже третьего человека, который и подтвердит, что за рулем был именно он. В такой ситуации два месяца уже истекут. Следует выяснить, каким именно прибором было зафиксировано нарушение. Если из постановления невозможно установить марку прибора, то предъявляемые доказательства правонарушения получены с нарушением закона. Проверьте, является ли прибор специальным техническим средством, если им производились какие-либо измерения. Установите по паспорту, может ли он работать в автоматическом режиме. Для использования камер в автоматическом режиме необходимо специальное решение органа управления Госавтоинспекции (пункт 55 "Административного регламента"). Следует запросить это решение при обжаловании.

Места и время применения передвижных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником (пункт 57 "Административного регламента"). Помимо того что данное решение должно существовать, применять передвижные средства имеют право только сотрудники полиции, но никак не гражданские лица, что проистекает из самой сути надзора за дорожным движением, который возложен на ГАИ. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы понять, насколько правильно он применялся. Нередко можно видеть, что передвижные камеры, работающие в автоматическом режиме, располагают либо на земле, либо в багажнике автомобиля, стоящего на обочине. Но по инструкции расположение прибора под углом в 25° производится по метке, расположенной на приборе. Как инспектор сможет установить камеру параллельно дороге из багажника? В результате показания прибора заведомо искажаются.

Прибор "Крис-П" должен находиться на высоте 0,5-2,0 м над дорожным полотном. На метрологические характеристики высота установки прибора не влияет (пункт 5.3.1 инструкции), а вот искажение регистрационного знака на фотографии может произойти. Если действия полицейских противоречат инструкциям к приборам, то они незаконны (часть 2 статьи 5 Закона об обеспечении единства измерений). Данные действия образуют состав правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП с наложением штрафа на должностное лицо от 20 до 50 тыс. руб. Надзор за правильным применением методик измерений в сфере ГРОЕИ осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. На уровне субъектов РФ — это региональные центры. Туда и следует писать жалобу с просьбой возбудить дело об административном правонарушении. В случае отказа — в прокуратуру.

Установите также, что зафиксированное правонарушение указано в разделе "Назначение" "Руководства по эксплуатации" прибора. Если, например, на снимке фоторадарного комплекса водитель не пристегнут ремнем безопасности, а прибор не предназначен для выявления такого правонарушения, то наказывать водителя ГАИ права не имеет. Согласно частям 6 и 7 статьи 29.10 КоАП правонарушения, зафиксированные автоматическими камерами, оформляются в виде электронного документа, который подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП). С электронного документа изготавливается бумажная копия, которая и направляется водителю. Если в постановлении отсутствуют данные об электронном документе, то, соответственно, нарушен порядок привлечения водителя к ответственности (статья 1.6 КоАП и Постановление ВС РФ от 16.04.2013 г. № 13-АД13-4).

Согласно пункту 19 "Общих правил предоставления информации из реестра квалифицированных сертификатов", "аккредитованный удостоверяющий центр обязан обеспечить любому лицу безвозмездный доступ с использованием информационно-телекоммуникационных сетей к реестру квалифицированных сертификатов в любое время в течение срока деятельности этого удостоверяющего центра, если иное не установлено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами".

То есть для проверки подлинности ЭЦП необходимы:

- наименование удостоверяющего центра;

- сертификат открытого ключа;

- фамилия, имя и отчество должностного лица, на чье имя выдан ключ.

Если эти данные в постановлении приведены не полностью или вместо них указана какая-либо информация, не соответствующая сути дела, следует обратиться в ГАИ за разъяснением, как вам следует воспользоваться вашим правом по проверке подлинности ключа, закрепленным в статье 6 Закона "Об электронной подписи"? Если не указаны фамилия, имя и отчество должностного лица, на чье имя выдан ключ, то следует проверять на фамилию, имя и отчество должностного лица, кем вынесено постановление. Из формулировок постановления должно быть ясно видно, что правонарушение выявлено и зафиксировано специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (часть 3 статьи 28.6 КоАП и пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП).

Если в постановлении указано, что правонарушение "установил" товарищ из ГАИ на основании материалов автоматической системы, то ни о каком возбуждении дела против собственника речи идти не может — сравните пункты 2 и 4 части 1 статьи 28.1 КоАП. Аналогично, если из постановления невозможно понять, кто и как установил событие правонарушения, то выносить постановление в отношении собственника транспортного средства нельзя. Работник ГАИ обязан выяснить, кто был за рулем в момент нарушения, а затем выносить постановление. В документах к приборам также указывается, что именно приборы выявляют или какой факт правонарушения устанавливают. Другими словами, решение о наличии события правонарушения по закону принимает автоматика, решение о наказании — человек.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается" ( пункт 57 "Административного регламента"). Местом рассмотрения дела о правонарушении, зафиксированном автоматической камерой, является место расположения органа, куда материалы с камер поступили на рассмотрение (часть 5 статьи 29.5 КоАП). Но жалобы на постановления направляются не по адресу органа, а по фактическому месту правонарушения (пункт 30 ППВС РФ от 24.05.2005 г. № 5). Работники Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) выносят постановления только за превышение скорости до 60 км/ч (часть 6 статьи 23.3 КоАП и части 2, 3, 6 статьи 12.9 КоАП). Если превышение свыше 60 км/ч, то постановление выносится начальником ЦАФАП или его заместителем (часть 5 статьи 23.3 КоАП и части 4, 5, 7 статьи 12.9 КоАП). Как правило, начальникам некогда, и в результате постановления о превышении более чем на 60 км/ч выносятся неправомочным лицом.

В первую очередь никогда не выбрасывайте полученные по почте постановления. Каждое вновь полученное постановление сличайте с предыдущими на предмет совпадения в них фотографий. Включайте логику. Если правонарушение зафиксировано в теплую погоду, а на фотографии под дворниками виден снег, то факт фальсификации доказан. Фотографии, сделанные различными автоматическими комплексами, не совпадают по формату. Вглядитесь в границы фотографии на полученном постановлении: нет ли там следов от каких-то символов (цифр или букв)? Приглядитесь к пропорциям своего автомобиля на фотографии. Если фотографию подгоняли по высоте или ширине, это будет заметно. По бокам есть черные поля? Поищите в Интернете постановления от автоматических камер того же типа. Если на них черных полей нет, ваше постановление сфальсифицировано.

Вглядывайтесь в фотографии вашего автомобиля в постановлении. Если у вас, например, регистрационный знак слегка помят, а на фотографии он выглядит идеально, то есть повод задуматься. Камеры сбоку от дороги устанавливают под углом ровно 25°. Сделайте снимок вашего автомобиля под этим углом. Главное в этом снимке — как на нем выглядят цифры и буквы номера автомобиля. А теперь сравните их с цифрами и буквами на фотографии в полученном постановлении. Совпало? Трудно посчитать, как сделать такой снимок? Встаньте правым боком к регистрационному знаку на переднем бампере. Сделайте пять обычных шагов вперед. Поверните налево и сделайте 12 шагов вперед. Развернитесь и сфотографируйте ваш автомобиль. Это и будет угол 25°.

"Паркон" и "Паркрайт" являются специальными техническими средствами измерения времени, но не координат. В описании типа "Паркон" упоминание об измерениях координат отсутствует. Согласно пункту 23 статьи 2 Закона об обеспечении единства измерений "Паркон" и "Паркрайт" относятся "к техническим системам и устройствам с измерительными функциями". Это означает, что основная функция "Паркрайта" — съемка панорамной камерой. Без этой съемки аппарат абсолютно бесполезен. А без блока навигации в ручном режиме он вполне может выполнять свои функции. Но подобные устройства должны отвечать требованиям статьи 10 Закона об обеспечении единства измерений, то есть отвечать требованиям определенных ГОСТов и Технических регламентов. Из статей 24 и 25 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что даже список доказательных материалов о соответствии требованиям, должен содержаться в соответствующем Техническом регламенте. На "Паркон", "Паркрайт" и подобные устройства такового не существует.

В "Паркрайте" до 2014 года официально применялся модуль "NAVIOR-24", который сам по себе являлся средством измерения координат и имел свидетельство о поверке. По всей видимости, он же применялся и в "Парконах". В описании типа "NAVIOR-24" указан предел среднеквадратичной погрешности измерений координат — при различных условиях от 2 до 9 м. Почему речь о "среднеквадратичной" погрешности? Для получения полной информации от спутников при вычислении координат для GPS необходимо 12,5 мин, для ГЛОНАСС — 2,5 мин. Затем на основании этих данных, которые продолжают поступать, а также по расположению, сигналам и времени со спутников можно вычислить координаты. Потому любой навигационный прибор, продолжая получать информацию, постоянно вычисляет свое местоположение, причем каждое новое вычисление не может совпасть с предыдущим — спутники слегка смещаются, атмосфера только кажется прозрачной и т.д. и т.п. Другими словами, вычисленные координаты достоверны не на 100% и имеют погрешность.

В отличие от единичного измерения, при большом массиве измерений как раз и вычисляется среднеквадратичная погрешность. Как она определяется? Расшифровка приведена в пункте 2.3.5 "Руководства по эксплуатации": при проверке работоспособности "NAVIOR-24" присоединяют к компьютеру, на котором запущена специальная программа. В течение 2 ч прибор передает измеряемые координаты программе, которая в итоге вычисляет среднеквадратичную погрешность. Она не должна выйти за 9 м. Однозначно сказать, как интерпретировать данную цифру, невозможно. Для этого нужно знать функцию распределения плотности вероятности. Предположим, что в данном случае мы имеем нормальную функцию плотности распределения вероятностей — все студенты технических специальностей отлично себе это представляют. Тогда смысл среднеквадратичной погрешности 9 м можно представить очень просто: вбейте колышек, положите на него "NAVIOR-24" и очертите круг радиусом 9 м. Так вот, за 2 ч измерений на одном и том же месте измеренные координаты будут где-то в этом круге с вероятностью 68%.

Хотите вероятность 95%? Чертите круг радиусом 9 * 2 = 18 м. Хотите вероятность 99,7%? Чертите круг радиусом 9 * 3 = 27 м, — так называемое Правило трех сигм, когда среднеквадратичное отклонение умножают на три, чтобы получить указанную вероятность. 99,7% означает, что на 1000 измерений будет всего три измерения за пределами данного круга, что в метрологии маловероятно. С вероятностью 0,9 доверительные границы не зависят от распределения вероятностей и составляют 1,6 от среднеквадратичной погрешности" (Новицкий П. В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. С. 85). 1,6 * 9 = 14,4 м с надежностью 90%. Вывод: если встать с "Паркрайтом" возле автомобиля, нарушающего правила стоянки, и прибор будет выдавать координаты на 14,4 м вправо или влево, вперед или назад, то он работает штатно. Если вы между двумя проездами "Паркрайта" переместили автомобиль на 28,8 м, а прибор этого не заметил, то все в пределах погрешности.

Точность измерений, например, повышается, если рядом установлена наземная вышка, координаты которой известны. При использовании дифференциальной коррекции (для ГЛОНАСС — это СДКМ — система дифференциальной коррекции и мониторинга) погрешность составит всего 2 м. Раз никакие условия измерений в постановлении не отображены, то все сомнения трактуются в пользу водителя, и мы берем максимальную среднеквадратичную погрешность — 9 м. Это тем более справедливо в городе, так как из-за зданий количество видимых спутников снижается. При обжаловании укажите: погрешность измерения координат в постановлении не указана — и ходатайствуйте о предоставлении ее величины от ГАИ. Если отпишутся про среднеквадратичную погрешность, то вызывайте представителя ГАИ и просите объяснить, что это означает?

Геодезические приборы имеют на порядок меньшую погрешность, но их стоимость, во-первых, в несколько раз выше стоимости "Паркона" или "Паркрайта", а во-вторых, при их применении важен точный результат, получение которого временем не ограничивается — сколько нужно, столько и будет стоять прибор на месте. В-третьих, они применяются на отрытой местности, с максимальной видимостью спутников. В-четвертых, используются внешние антенны специальной конструкции, и т.д. и т.п. В "Руководстве по эксплуатации" "NAVIOR-24" приводится еще и "типовая ошибка". Данного термина нет ни в РМГ 29-2013, ни в ГОСТ Р 54500.3-2011, то есть этот термин — неофициальный, и сама по себе эта величина не несет никакой смысловой нагрузки. В обиходе "типовая ошибка" — это среднеквадратичная ошибка прибора, равная по величине половине от среднеквадратичной ошибки измерений.

В описании типа "Паркрайта" в настоящее время ни о каких дополнительных модулях речи не идет. Что касается погрешности, то она указана: "Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат, при значениях геометрического фактора не более четырех (составляет) ± 7 м". Вызывает удивление, почему речь идет об обычной погрешности, а не о среднеквадратичной? И второй вопрос: какой геометрический фактор был на месте, где работал "Паркрайт", в тот момент времени? Если в двух словах, то точность определения координат зависит от взаимного расположения спутников в пространстве или, правильнее сказать, от их "геометрии". Взаимность и измеряется геометрическим фактором (DOP). Координаты, определяемые прибором, дают указание на местоположение датчика, а не на местоположение автомобиля-нарушителя. У "Паркрайта" датчик хотя бы находится в одном корпусе с камерой, у "Паркона" же он располагается под задним стеклом автомобиля ГАИ, в 2-3 м от камеры.

При любом раскладе траектории движения автомобиля ГАИ при первом и втором проездах совпадают весьма условно. С учетом среднеквадратичной погрешности в 9 м вывод очевиден: факт нахождения автомобиля-нарушителя на одном и том же месте не устанавливается в автоматическом режиме. Можно сравнить две фотографии, сделанные приборами в первый и второй проезды, но тогда правонарушение выявлено человеком, и как следствие вынести постановление в отношении собственника автомобиля невозможно, поскольку согласно части 3 статьи 28.6 КоАП в отношении него выносятся постановления только "в случае выявления административного правонарушения зафиксированного, с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств".

Тонкость данного утверждения сокрыта как в определении автоматического режима, так и в пункте 1 части 1 статьи 28.1 КоАП, где перечислены поводы для возбуждения дела. Если правонарушение зафиксировано автоматикой, то срабатывает подпункт 4, и вопросов нет. А вот если к инспектору поступили материалы, где имеются данные, указывающие на наличие события правонарушения, то это уже подпункт 2. Если прибором собрана информация, на основании которой еще предстоит выявить наличие или отсутствие правонарушения, то согласно КоАП инспектор обязан в первую очередь установить личность водителя, то есть он должен начать административное расследование. Далее, установить собственника, пригласить его повесткой и начать выяснять, кто две-три недели назад ставил автомобиль под знак? Собственнику достаточно сказать: "Не помню", — и дело будет закрыто.

Вас смущают такие рассуждения? Открываем "Руководство по эксплуатации": "Комплекс "ПАРКОН" предназначен для выявления нарушений правил парковки", а не для сбора материалов с последующим выявлением правонарушения человеком. Водителю при обжаловании следует просить об отмене постановления и направлении на новое рассмотрение на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 30.7 КоАП, так как в автоматическом режиме правонарушение не выявлено, и вынесение постановления на основании части 3 статьи 28.6 КоАП незаконно. Повторное рассмотрение должно идти указанным путем. Методика настройки не учитывает погрешности приборов. Как показано выше, "Паркрайт" может устанавливать нарушение правил стоянки за 28,8 м до знака "Остановка запрещена".

Приборы выявляют остановку в неположенном месте, при этом не отличают преднамеренную остановку от вынужденной. Наказания за вынужденную остановку под знаком "Остановка запрещена" нет и быть не может. Доказательств, что остановка имела преднамеренный характер, в постановлении не представлено. Еще удивительнее, когда водителя остановил инспектор, и во время их общения автомобиль с "Парконом", фиксирующим нарушения, успел проехать два раза. В такой остановке вины водителя нет. Интересно, какое решение будет по жалобе, если водитель напишет: "В данное время и в данном месте я был остановлен инспектором ДПС. После проверки документов меня пригласили в автомобиль ДПС на предмет проверки неоплаченных штрафов, которое затянулось на 20 минут. Событие правонарушения отрицаю". И пусть ГАИ попробует доказать, что в данном районе инспекторов ДПС в этот момент не было.

"Паркон" фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал автомобиль со стоянки или нет, то есть за одну стоянку автоматический комплекс может выписать несколько постановлений. Например, водитель уехал в отпуск, оставив автомобиль на стоянке под знаком, вернулся и получил два десятка постановлений. Таким образом, в постановлении должны быть доказательства, что ранее автомобиль на этом месте не фиксировался. В противном случае не доказано само событие нового правонарушения при очередном проезде. "Паркрайт" распознает нахождение одного и того же автомобиля по тем же координатам в третий, четвертый и т.д. проезды, и повторное нарушение не фиксирует. Данные на сервер передаются с помощью флеш-карты. Необходимо ходатайствовать о предоставлении видеозаписей.

 

Rambler's Top100