Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Как увидеть знак Обгон запрещен за автопоездом

Несколько километров водитель тащится за автопоездом. Встречный поток — без просвета. И вот он — шанс! Водитель "обходит фуру", а через 300 м и его, и автопоезд тормозит инспектор, говорит, что водитель совершил обгон в зоне действия знака "Обгон запрещен", а водитель автопоезда — свидетель. Абстрагируемся от внешнего вида дороги и автомобилей. Оставляем только полосу, по которой водитель движется за автопоездом, от грузовика оставляем только задний борт, а легковой автомобиль обозначаем точкой, совпадающей с местоположением водителя. Итак, если водитель едет достаточно долго в 12,5 м за автопоездом, готовый обогнать его, то знак "Обгон запрещен" он может увидеть лишь за 25 м. Это означает, что у него на скорости 90 км/ч (25 м/с) всего 1 с, чтобы увидеть знак. Потому держите достаточную дистанцию до впереди идущего грузовика, чтобы перед обгоном лишний раз убедиться в отсутствии знака "Обгон запрещен".

Почему имеет место такая ситуация? Дороги давно не реконструировали. Они построены в расчете на гораздо меньшую пропускную способность. Например, на трассе М5 Москва — Челябинск интенсивность движения превышает проектную в 5 раз — по двухполосной дороге третьей категории проходит порядка 20 000 автомобилей в сутки. Потому вы и ехали за грузовиком так долго, ожидая просвета во встречном потоке. Если дело дошло до суда, ссылайтесь на пункт 20.2 и таблицу 20.3 "Справочной энциклопедии дорожника" (Т. 5. Проектирование автомобильных дорог / под ред. заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, д-ра техн. наук. проф. Г.А. Федотова и д-ра техн. наук. проф. П. И. Поспелова. М., 2007), где сказано: "Знаки, расположенные справа по ходу движения, следует повторять на той же стороне дороги, дублировать на левой стороне дороги, разделительной полосе или над проезжей частью, если условия движения таковы, что расположенный справа знак может быть не замечен водителем из-за плохой видимости или загораживания знаков крупногабаритными транспортными средствами, движущимися по первым полосам проезжей части". Там же сказано, что дублирование целесообразно при интенсивности движения от 5000 автомобилей в сутки.

Данный момент закреплен в пункте 5.6.1 ГОСТ 52289-2004, где говорится о возможности дублировать знак "Обгон запрещен" на двухполосных дорогах (одна полоса — попутная, одна — встречная). Если взять участок трассы М5 длиной 410 м от Челябинска до Уфы, то обгон запрещен на 97 км и знаки "Обгон запрещен" дублируются слева. Совет: если вы долго ползли за автопоездом вдоль сплошной линии разметки, и водитель грузовика принял вправо, пропуская вас, после его опережения без выезда на полосу встречного движения обязательно скажите ему: "Спасибо", мигнув аварийной сигнализацией. Инспекторы имеют пристрастие к таким участкам. Даже если было простое опережение, а не обгон, у инспекторов в запасе найдется видеозапись плохого качества, на которой кто-то что-то обгоняет. Судьи безропотно принимают такую запись в качестве доказательства. Если и вы, и водитель автопоезда заявите, что имело место опережение, после которого мигала "аварийка", то, во-первых, где она на записи, а во-вторых, зачем мигать аварийной сигнализацией после обычного обгона?

 

Rambler's Top100