Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Наиболее распространенные уловки недобросовестных инспекторов ГИБДД

В средствах массовой информации частенько вниманию водителей предлагаются "страшилки" о недобросовестных инспекторах ДПС, которые делают из ни в чем неповинных водителей наркоманов. Водители пишут на радио и в газеты, что их останавливают просто так, без причины, везут на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в результате лишают "прав" за наркотическое опьянение, что является своеобразным очень неприятным клеймом для водителя.

Вы едете по дороге без превышения скорости, не нарушая других пунктов ПДД, спокойно, правильно, на исправной машине. Вдруг вас останавливает инспектор ДПС и говорит: "Есть основания полагать, что вы находитесь в состоянии опьянения, так как ваше поведение не соответствует обстановке. Вы направляетесь на медицинское освидетельствование в наркологическое учреждение". То есть вас отстраняют от управления, выписывают направление и доставляют в наркологическое учреждение или на специальный передвижной медицинский пункт для обследования. Вы, естественно, ставите везде подпись с расшифровкой: "С результатом обследования не согласен". Но, тем не менее, дело передается в суд для лишения вас права управления ТС. Если вы будете сидеть в ожидании суда, ничего не предпринимая, то вас, скорее всего, лишат "прав".

Но тут же напрашивается вполне естественный вопрос: "А какой резон в этом вашем лишении недобросовестному инспектору ДПС?" У недобросовестного инспектора резон один — выманить с вас деньги! Денег вы ему не даете, так как абсолютно чисты перед законом, и наркотики не только никогда не пробовали, не видели даже. Допустим, инспектор отправляет вас к наркологу. Допустим даже, что нарколог (тоже недобросовестный) фальсифицирует все ваши анализы, предлагает бумаги уничтожить (за деньги, конечно), а вы с результатами анализов не согласны, денег не платите, и дело передают в суд. Недобросовестный инспектор ничего от этого не поимел материально, а еще и заплатил за фальсификацию результатов анализа наркологу (может быть еще и лаборанту). Занимательная получается математика — инспектор-маньяк, да еще и филантроп, всем деньги собственные раздает, нарколог создает себе возможную "головную боль".

Не следует слепо верить информации, приходящей в редакции СМИ. Необходимо разбираться в каждом вопросе досконально, а журналисты, порой, делают это формально или не делают вообще. Копни поглубже и выяснится, что водитель, лишенный "прав", был не совсем чист перед законом, либо имел давний и глубокий личный конфликт с инспектором ДПС, либо инспектор выполнял указания вышестоящего руководства, не имея никаких личных претензий к водителю и т.д. и т.п. — вариантов масса. Но, как уже отмечалось ранее, не будем отрицать подобные случаи на сто процентов и предположим, что вы попали в похожую ситуацию. Первое ваше действие после проведения освидетельствования — обратиться сразу же в независимую экспертизу и получить результаты анализов у них (в виде того же акта). Тогда у судьи будут очень веские причины не лишать вас "прав". В случае лишения обращайтесь с апелляцией в установленном порядке в вышестоящую судебную инстанцию, вплоть до Верховного Суда РФ.

Есть более изящные и понятные по мотивировке "разводы" водителей инспекторами, а в некоторых случаях даже и не "разводы", а способы "наказания". Пример: вас останавливает инспектор ДПС на трассе и говорит, что вы на таком-то километре дороги выезжали для обгона на встречную полосу, а обгон был в этом месте запрещен знаком 3.20 и сплошной линией разметки, имеется видеозапись ваших действий с камеры наблюдения. Для пущей важности инспектор обращается по рации к кому-то и просит подтвердить факт выезда вашего автомобиля на встречную полосу. Вы слышите сами это подтверждение: есть видеозапись, модель машины, государственный номер машины, цвет. Инспектор задает вопрос: "Поедем в отдел смотреть запись? Это 30 километров в обратную сторону". Вы начинаете вспоминать, где же выехали на встречную... Подтверждение-то есть, вы своими ушами его слышали. Конечно, можно и посмотреть видеозапись, но 30 км тащиться... Попробуем решить вопрос на месте. И вопрос решается...

А вы не выезжали ни на какую встречную полосу, вас элементарно развели, а по рации отвечал инспектор из патрульной машины, стоящей метрах в десяти от вас. Если вы четко помните, что никогда не выезжали на встречную даже в разрешенном месте, то ответ ваш инспектору должен быть таков: "С кем-то вы меня спутали. Давайте поедем смотреть запись". Разговор на этом прекратится и вас отпустят. А вот если вы все-таки выезжали, уверенные в том, что никаких камер рядом не было, вас никто не видел, то ваши сомнения и колебания от глаз инспектора не ускользнут, он будет "давить" на вас. Если же у инспектора имеется видеозапись вашего нарушения, даже полузаконная, сделанная с видеорегистратора какой-то "левой" машины, следующей за вами (или той, которую вы обгоняли), то сначала он предъявит вам эту запись, а потом будет вести разговор. В противном случае, это "развод".

Наличие видеорегистратора на вашей машине может ситуацию прояснить, но это в том случае, когда вы своевременно выставляете на регистраторе дату поездки (это не всегда происходит автоматически). Бывает, и нередко (зависит от региона, где вы едете), инспектор ДПС останавливает вас за превышение скорости и показывает на ноутбуке ваш автомобиль и его скорость. ВЫ, оказывается, не заметили замаскированный радар на треноге. Вам кажется, что значения скорости слишком высоки, но раз компьютер показывает, что делать — раскошеливайся. И, действительно, скорость на компьютере была не ваша, хотя автомобиль ваш. В этом случае надо попросить прокрутить предыдущие записи, тогда ваша скорость выскочит автоматически правильно. Регистратор (если на нем имеется функция фиксации скорости) тоже может быть вашим "адвокатом" в данном случае.

Бывают случаи и совершенно необоснованных досмотров, откровенного обыска, с нарушением закона, а то и с подбросом пакетика с интересным веществом. Если инспектор начинает самовольно открывать дверцы, рыться в "бардачке", то лучше этому не препятствовать. По возможности снимайте происходящее на мобильный телефон или видеорегистратор, привлекайте свидетелей. На дорогах некоторых регионов нашей страны могут действовать и так называемые "подставщики", но с появлением регистраторов их стало гораздо меньше. Некоторые из них умело подставляют под удар зад своего автомобиля и после ДТП начинают вымогать с вас наличные деньги. А могут и не вымогать, так как дожидаются оформления ДТП, а затем на их счет ваша страховая компания перечисляет деньги. Практикуется и другая схема: "работают" два автомобиля — один пристраивается к вашему автомобилю сзади (если вы идете по крайнему левому ряду) и начинает интенсивно сигналить дальним светом.

Вы, решив уступить ему дорогу, резко берете вправо, а в "мертвой" зоне по правому ряду едет второй автомобиль, который от вас шарахнулся, но был все-таки чуть зацеплен. Вы не заметили, но злоумышленники вас догоняют, останавливают и показывают царапину на вашем и на их автомобиле. Царапину на вашей машине успевают нанести вполне профессионально обыкновенной наждачной бумагой, пока вы выходите. Никогда не спешите перестраиваться вправо, не "изучив" ситуацию в правом ряду, а, выяснив, что ряд свободен, плавно перестройтесь. Если попали в описанную ситуацию, звоните по номеру горячей линии либо "112" и объясняйте ситуацию. Если у вас имеется услуга вызова аварийного комиссара, то, вызвав полицию, звоните ему и вызывайте на место ДТП. Если вам будут угрожать, закройтесь в машине и ожидайте приезда полиции.

 

Rambler's Top100