Наезды на препятствия, стоящие транспортные средства и опрокидывания
Поиск на сайте

Наезды на препятствия, стоящие транспортные средства и опрокидывания

Основные причины:

— значительное превышение скорости движения, в результате чего водитель не справился с управлением;

— нарушение режимов труда водителя, управление в утомленном состоянии, как следствие — засыпание за рулем;

— превышение скорости в сложных условиях движения (гололед, туман, темное время суток);

— движение с отсутствующими, загрязненными, неисправными фарами;

— нарушение водителем стоящего на проезжей части неисправного (аварийного) транспорта п.п. 7.1—7.2 ПДД РФ (аварийная сигнализация и знак аварийной остановки);

— нарушение правил остановки и стоянки, в том числе в темное время суток;

— нарушение правил перевозки людей и грузов.

Главной причиной наездов на препятствия и инженерные сооружения является превышение скорости (в особенности на опасных поворотах) часто без внимания к состоянию дорожного покрытия и условиям видимости. В результате чего заносы, забросы на мокрой (скользкой) дороге и удары о столбы, металлические и бетонные ограждения, сопровождаемые серьезными травмами и гибелью людей. При резких не просчитанных разворотах случаются сильные удары о бордюрные камни с повреждениями кузовных деталей. Наезды на бордюрные камни происходят и при проезде участков с круговым движением, когда водитель, движущийся на большой скорости, не замечая дорожных знаков, слишком поздно заметил круг и въехал в его центр уже с выбитым мостом и деформированным кузовом.

При сильном утомлении водитель начинает периодически проваливаться в сон, вплоть до полного засыпания. Дальше действия водителя абсолютно неконтролируемы и в результате, куда дернется рука на рулевом колесе, туда и поедет автомобиль. Если это случается с грузовиками, то заканчивается опрокидыванием, да и легковые нередко опрокидываются, врезаются в деревья, ударяются в ограждения мостов (вплоть до падений с мостов). При первых признаках утомления (сонливости) героически продолжать дальнейшее движение слишком опасно. Надо, найдя ближайшее место для безопасной остановки, остановиться и поспать хотя бы 10—15 минут, затем найти подходящее место для полноценного отдыха и поспать сколько нужно. В противном случае риск ДТП слишком высок.

Наезды на препятствие случаются и из-за плохого освещения пространства перед автомобилем (плохая работа фар или их загрязнение). На грязных дорогах протирать фары следует регулярно. Очень часто водители аварийных автомобилей не выставляют знаки аварийной остановки (хорошо, если аварийную сигнализацию включают). Как выясняется, у многих они отсутствуют. Чего только вместо этих пресловутых знаков не увидишь! И ведра, и канистры, даже снятые нижние части сидений. Знак аварийной остановки многие выставляют слишком близко от автомобиля, что тоже может привести к столкновению. Знак надо выставлять в соответствии с требованиями ПДД, не менее 15 м от аварийного транспортного средства в населенном пункте, не менее 30 м вне населенного пункта.

Эти цифры взяты не с потолка, а в результате проведенных испытаний! И статистика показывает, что наезды на аварийные автомобили, обозначенные без нарушения ПДД, крайне редки. Наезды на стоящие вдоль тротуара транспортные средства чаще всего происходят на дорогах с двумя (и более) полосами для движения в одном направлении, когда водитель резко, без анализа обстановки, из-за грузовика или автобуса перестраивается в правый ряд на приличной скорости и ударяет стоящего, не успевая затормозить. Как правило, это либо совсем неопытный водитель, либо в состоянии опьянения, либо предельно отвлечен от управления разговорами с пассажиром. В темное время суток на неосвещенных участках дорог наезды на стоящий транспорт случаются, но значительно реже.

При неправильном расположении грузов в салоне, на верхнем багажнике легкового автомобиля или в кузове грузового, в прицепах может быть повышение (смещение) центра тяжести и, как следствие, опрокидывание при прохождении поворота. Конечно, решающую роль здесь будет играть скорость движения на повороте вкупе с радиусом, но водитель часто действует по привычке, забывая о грузе. Учитывать при поворотах необходимо и профиль дороги. При чрезмерном перегрузе (с заведомым нарушением ПДД) или перевозке недопустимо большого количества пассажиров, опрокидывание тоже вполне может произойти по тем же самым причинам. У автомобиля с большим количеством пассажиров центр тяжести "плавает", почти как в цистерне, с неполным объемом жидкости.

Причиной опрокидывания очень часто бывает неисправность переднего колеса (взрыв шины, поломка шаровой опоры и т.п.), наезд на большой скорости на какой-нибудь предмет, случайно оказавшийся на проезжей части (кирпич, отвалившийся у кого-то глушитель). Опрокинуться автомобиль может, например, и в результате заноса, заброса, аквапланирования, при сносе в кювет. Во многих местах на многополосных дорогах почти никак не обозначается начало разделительной полосы (металлического ограждения), в лучшем случае будет установлен знак 4.2.1: "Объезд препятствия справа". Хотя по ГОСТ 52290-2004 положено заранее (за 500 м) устанавливать информационные щиты с надписями об установке металлического ограждения, а перед самим ограждением устанавливать круглые тумбы с вертикальной разметкой 2.3 и дополнительный знак 8.22.1 "Препятствие" под предписывающим знаком 4.2.1. В результате несоблюдения ГОСТа водители наезжают на металлические ограждения, получая серьезные травмы.

 

Rambler's Top100