Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Статья 526 Гражданского кодекса РФ

Официальный текст:

Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Комментарий юриста:

Одной из особенностей предусмотренного данной статьей государственного или муниципального контракта является специальный субъектный состав: государственный или муниципальный заказчик, утвержденный Правительством РФ, поставщик, а также иное лицо (получатель). Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Исходя из этого, как разъяснено в письме Минэкономразвития России от 18.01.2008 № Д04-90, автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств и не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона.

Точно так же не подпадает под действие соответствующего закона и данной статьи проведение конкурсов некоммерческими организациями, даже если их учредителями являются государственные унитарные предприятия, равно как и самими ГУПами, если на них не возложены функции государственного заказчика. Партнером государственного или муниципального заказчика является поставщик.

К поставщику предъявляются определенные требования, которые могут быть разделены на следующие группы:

1) общие требования, состоящие в отсутствии у поставщика обстоятельств, препятствующих участию в конкурсе (отсутствие процедур ликвидации или конкурсного производства, приостановления деятельности - статья 11 Закона о размещении заказов), отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков и др.;

2) общие положительные, устанавливаемые при размещении заказов на сумму, превышающую 50 000 000 рублей, и состоящие в необходимости иметь опыт осуществления аналогичных проектов;

3) дополнительные, устанавливаемые для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов, которыми являются наличие у поставщиков соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.

Государственным контрактом может быть предусмотрено, что поставка товаров будет осуществляться поставщиком (исполнителем) покупателю по договорам поставки для государственных нужд, заключаемым между ними на основании извещения о прикреплении, выдаваемого государственным заказчиком. В юридической литературе первый вариант договорных связей именует простой, а второй - сложной структурой договорных связей.

В соответствии с частью 2 статьи 532 Гражданского Кодекса РФ при наличии фигуры покупателя и обязанности оплаты им товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя со всеми вытекающими из этого последствиями (статья 361 и статья 367 Гражданского Кодекса РФ).

Иные участники процедуры размещения государственных заказов (специализированные организации, конкурсные комиссии) не могут выступать стороной по государственному контракту или поставке для государственных нужд. Государственный контракт на поставку для государственных или муниципальных нужд, как подчеркивается в юридической литературе, носит сложный характер. С одной стороны, в нем присутствуют публично-правовые элементы, а с другой - он является все же гражданско-правовым договором, права и обязанности по которому регулируются Гражданским Кодексом.

 

Rambler's Top100