Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Статья 1032 Гражданского кодекса РФ

Официальный текст:

Статья 1032. Обязанности пользователя

С учетом характера и особенностей деятельности, осуществляемой пользователем по договору коммерческой концессии, пользователь обязан:

- использовать при осуществлении предусмотренной договором деятельности коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом;

- обеспечивать соответствие качества производимых им на основе договора товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг качеству аналогичных товаров, работ или услуг, производимых, выполняемых или оказываемых непосредственно правообладателем;

- соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав тому, как он используется правообладателем, в том числе указания, касающиеся внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему по договору прав;

- оказывать покупателям (заказчикам) все дополнительные услуги, на которые они могли бы рассчитывать, приобретая (заказывая) товар (работу, услугу) непосредственно у правообладателя;

- не разглашать секреты производства (ноу-хау) правообладателя и другую полученную от него конфиденциальную коммерческую информацию;

- предоставить оговоренное количество субконцессий, если такая обязанность предусмотрена договором;

- информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания или иное средство индивидуализации в силу договора коммерческой концессии.

Комментарий юриста:

Помимо обязанности уплатить вознаграждение, вытекающей из возмездного характера договора, пользователь несет и иные обязанности. Во-первых, он обязан использовать средства индивидуализации правообладателя указанным в договоре образом (например, при маркировке продукции, проставлять товарный знак в определенном месте на товаре, упаковке, использовать в рекламе, внешнем оформлении помещений и т.д.). Вместе с тем задача законодателя состоит в том, чтобы третьи лица, которые, приобретая товар, заказывая работу или услугу у пользователя, отождествляли его в своих ожиданиях (качество, свойства и т.п.) с оригинальным товаром, работой или услугой правообладателя, но не отождествляли личности самих пользователя и правообладателя.

Иными словами, они должны ясно представлять себе, что приобретают товар у другого лица - пользователя по договору коммерческой концессии, хотя и принявшего на себя обязательство обеспечить товару тот же вид и качество, все те характерные свойства, которые присущи товару, производимому правообладателем. Поэтому часть 7 ст. 1032 ГК РФ содержит требование к пользователю информировать покупателей (заказчиков) наиболее очевидным для них способом о том, что он использует коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания в силу договора коммерческой концессии и избегать введения третьих лиц в заблуждение относительно личности контрагента и истинного производителя и/или продавца товара.

Пользователь обязан производить продукцию такого качества, которое соответствует качеству аналогичной продукции правообладателя. Только в этом случае он может распространяться на рынке под единым товарным знаком или знаком обслуживания и отождествляться с "фирменным" товаром. С данной обязанностью пользователя связана и другая его обязанность - соблюдать инструкции и указания правообладателя, направленные на обеспечение соответствия характера, способов и условий использования комплекса исключительных прав таким же образом, как он используется правообладателем. Целям максимального эффекта использования предпринимательского "имиджа" правообладателя служит и требование относительно внешнего и внутреннего оформления коммерческих помещений, используемых пользователем при осуществлении предоставленных ему прав по данному договору.

Они должны быть оформлены в соответствии с указаниями правообладателя и не могут отличаться от оформления помещений правообладателя. Покупатели (заказчики, услугополучатели) имеют право на получение тех же дополнительных услуг по договору, заключенному с пользователем, как если бы они заключили договор с правообладателем. В силу этого пользователь обязан оказывать покупателям (заказчикам) такие услуги. Поскольку договор является юридическим основанием для передачи прав на информацию, которая представляет собой коммерческую тайну (секреты производства (ноу-хау) и иные), на пользователя возлагается обязанность сохранять конфиденциальность переданной информации. Пользователь так же обязан заключить согласованное сторонами количество субконцессионных договоров в установленные сроки, если такая обязанность предусмотрена договором.

 

Rambler's Top100