Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Виды оферты

Твердая оферта — письменное предложение о продаже определенной партии товара, направленное конкретному покупателю. Предложение, на основании которого у оферента возникают определенные обязательства, вытекающие из оферты. В ней продавец оговаривает срок, в течение которого считает себя связанным предложенными им условиями, т. е. он не вправе отменить или изменить их. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

В течение данного срока продавец не имеет права обратиться с подобным предложением к другому партнеру. Ответ, не полученный в срок, указанный в оферте, означает отказ покупателя от заключения контракта. Продавец освобождается от сделанного им предложения и имеет право обратиться с таковым к другому партнеру. Получив сообщение с предложением заключить контракт, покупатель должен или принять такую оферту полностью, или отклонить ее.

Несогласие покупателя с каким-либо пунктом оферты приравнивается к отказу от заключения контракта на предложенных условиях. В данном случае покупатель направляет продавцу контрпредложение. При наличии возражений покупателя между ним и продавцом может продолжаться уравнивание условий трактуемой сделки, пока не будет достигнуто соглашение по всем существенным условиям контракта.

Если предложение о заключении контракта полностью приемлемо для покупателя, он направляет продавцу в установленный в оферте срок безоговорочный акцепт. Договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, в пределах указанного в нем срока.

Первая твердая оферта — это твердая оферта для покупателя, который обладает преимущественным правом закупки или сбыта предлагаемого товара на данном рынке, именуемым "правом первой руки".

Свободная, или публичная оферта — предложение о продаже определенной партий товара, направленное неопределенному кругу лиц, что не порождает для оферента каких-либо обязательств. Предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается публичной офертой. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Свободную оферту продавец делает одновременно нескольким покупателям, что обеспечивает ему ознакомление с товарным рынком. Получение свободной оферты потенциальным покупателем означает, что такое же предложение получено и его конкурентами, следовательно, по отношению к данному покупателю продавец не связан твердыми обязательствами.

Согласие покупателя на условия в свободной оферте еще не означает заключения договора. Если покупатель согласен с таким предложением, он должен подтвердить свое согласие твердой контрофертой. Фирма-продавец акцептует эту контроферту, и контракт считается заключенным на предложенных условиях. Если покупатель предлагает заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой. В данном случае для заключения договора продавец и покупатель осуществляют дальнейшее уторговывание сделки.

Если в договоре не указано место его заключения, договор признается заключенным в месте жительства гражданина или месте нахождения юридического лица, направившего оферту. По общему правилу условия внешнеторгового договора купли-продажи определяются сторонами (партнерами, контрагентами) по собственному усмотрению. Действующее российское законодательство устанавливает только общие рамки договорного правоотношения.

Специфика правового регулирования внешнеторговых сделок в том, что стороны внешнеторгового договора купли-продажи должны определить законодательство страны, применимое к данному контракту. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.

Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Вместе с материально-правовой нормой, к которой отсылает коллизионная норма, она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота.

Существенная черта договора, отличающая его от других оснований возникновения обязательств, в том, что договорное обязательство возникает на основании соглашения, взаимной воли двух сторон. Посредством договора по воле его сторон возникают права и обязанности. Договор является возмездным обязательством. Обязанности одной стороны соответствует встречное предоставление другой стороны. Оно может быть выражено в форме денежного предоставления и в форме опосредованного исполнения какого-либо действия. В двустороннем договоре существует встречное предоставление (встречное удовлетворение) противоположной стороны, которая должна возместить или пообещать обещающей стороне тоже что-либо ценное.

Порядок заключения договора состоит из двух стадий:

I стадия — оферта — предложение вступить в договор;

II стадия — акцепт — соглашение вступить в договор.

Предложение вступить в договор — это перечень существенных условий.

Условия могут быть:

— существенными;

— случайными;

— особенными.

Существенные условия — условия, без которых невозможен этот договор, — могут быть определены законом.

Когда делается оферта, то предлагающая сторона передает их различными способами (компьютерная связь, факс, письменно и др.). Но содержание этих условий должно быть достаточно полным.

Договор считается заключенным, когда стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора.

Преддоговорная стадия — это стадия, когда оферент и акцептант обмениваются существенными условиями договора.

В законодательстве и судебной практике зарубежных стран выделяются следующие случаи признания договора недействительным:

— нарушение нормы права морали, публичного порядка;

— отсутствие законного основания договора (например, отсутствие соглашения сторон или отсутствие встречного удовлетворения);

— совершение договора недееспособным лицом либо вне пределов его специальной правоспособности;

— порок воли — несоответствие договора с действительной волей сторон;

— порок формы — несоблюдение требуемой формы.

Перед тем как заключить договор, покупатель запрашивает информацию о товаре.

Правила составления запроса:

— указать источник сведений об адресате;

— кратко сообщить о фирме и направлениях ее деятельности, проинформировать о ситуации с запрашиваемым товаром на рынке страны;

— проинформировать о конъюнктуре рынка и приоритетных условиях коммерческого предложения;

— указать степень заинтересованности в закупке товара и его образцов;

— указать национальные нормы и требования безопасности товара;

— кратко изложить сущность запроса.

В отличие от запроса, к коммерческому предложению предъявляются определенные требования:

— твердые коммерческие предложения выполняются в письменной форме;

— цифры дублируются прописью;

— конкретность и краткость предложения;

— не допускаются ошибки в написании названий фирм;

— не допускаются подчистки и исправления;

— необходимо соблюдать государственную и коммерческую тайну в целях сохранности бизнеса.

 

Rambler's Top100