Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Критерии оценки отрасли

При оценке отрасли должны учитываться:

— емкость рынка;

— прогнозируемые темпы роста отрасли в регионе;

— потребность в финансовых ресурсах, (оборотные средства, капитал).

Отрасли можно охарактеризовать как:

— отрасль с высокой долей рентабельности;

— отрасль с низкой прибыльностью;

— высокорискованная отрасль.

Формируя портфель деловой активности предприятия, руководство фирмы должно учитывать, насколько рассматриваемая отрасль взаимосвязана с другими экономически выгодными отраслями. Имея данную информацию, компания может построить карту стратегического планирования.

Уровень привлекательности отрасли, в которой будет работать предприятие, определяется барьерами вхождения в отрасль.

Учитываются: факторы сезонности; производственные, технические способности фирмы; степень глобализации отрасли.

Основные критерии оценки последнего фактора:

— спрос на продукцию;

— использование дешевой рабочей силы;

— эффект масштаба производства;

— уровень конкуренции в мировом масштабе;

— финансовые издержки на НИОКР;

— наличие совместных предприятий, слияния и поглощения.

Основные экономические показатели, характеризующие отрасль:

— размеры рынка;

— степень конкурентности;

— количество фирм-покупателей и продавцов;

— барьеры при вхождения в отрасль (сертификаты, патенты и т.д.);

— объем издержек (постоянных и переменных);

— степень стандартизации;

— дифференциация продукции, ассортиментный ряд;

— доходность, рентабельность.

Уровень конкуренции определяется:

— конкуренцией между производителями и продавцами внутри отрасли;

— наличием дешевых и доступных товаров-субститутов;

— возможностью работы в отрасли новых конкурентов;

— развитостью сети поставщиков;

— характером отрасли: отрасль продавца или покупателя.

Условия в отрасли и уровень конкуренции постоянно изменяются, поскольку определенные силы находятся в движении и способствуют существенным переменам.

Имеются в виду:

— изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли;

— изменения в составе потребителей;

— внедрение новых продуктов;

— выход на рынок или уход с него крупных фирм;

— глобализация;

— изменения в структуре затрат и производительности;

— переход потребительских предпочтений к стандартным продуктам от дифференцированных;

— изменения в законодательстве и политике правительства;

— изменение общественных ценностей и образа жизни;

— уменьшение неопределенности и степени риска.

Сделав правильные выводы в отношении основных причин влияния на отрасль, можно приступать к разработке стратегии.

Выявление компаний с наиболее сильными и слабыми конкурентными позициями. Для решения данного вопроса необходимо разработать карту стратегических групп, что позволит установить, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения:

— слабости и силы их позиций;

— различий (схожести) этих позиций.

Конкурентные преимущества — качество производимой продукции, низкая себестоимость. Многое зависит от специфики отрасли, в которой работает фирма.

Иногда ничем не привлекательная отрасль может дать высокую прибыль. Это связано с тем, что фирма, работающая в ней, имеет неплохие позиции, обладает хорошим кадровым потенциалом, материальными ресурсами и правильной маркетинговой стратегией.

Качественный и глубокий анализ привлекательности отрасли — важный аргумент в переговорах с банками, потенциальными портфельными и стратегическими инвесторами, поскольку владельцам свободных ресурсов необходимо иметь надежные ориентиры для оптимизации своих вложений.

 

Rambler's Top100