Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Порядок оформления паспорта сделки

Паспорт сделки (ПС) — документ валютного контроля — должен содержать необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и не резидентом.

Договоры могут заключаться как на экспорт, так и на импорт товаров с территории Российской Федерации, с оплатой в иностранной валюте и/или валюте Российской Федерации.

Паспорт сделки — инструмент контроля за движением валюты в страну при экспорте и своевременным ввозом товаров по импорту — оформляется в уполномоченном банке либо его филиале резидентом, от имени которого заключен контракт.

Каждый экспортер по каждому контракту заключает один паспорт сделки, который подписывается одним банком, в котором открыт счет экспортера. На данный счет поступает выручка не резидента за экспортируемые по данному контракту товары.

Паспорт сделки должен быть оформлен в двух экземплярах.

Экспортер предоставляет в банк вместе с паспортом оригинал и копию контракта, в соответствии с которым был составлен паспорт сделки. Банк подписывает паспорт сделки и ставит подпись и печать банка в оригинале контракта. Данная процедура означает, что контракт принят на расчетное обслуживание банка. Первый экземпляр возвращается экспортеру вместе с оригиналом контракта. Второй экземпляр паспорта сделки является основанием для формирования банком досье.

В досье входят другие документы, поступающие в банк, связанные с операциями, проводимыми в рамках контракта. После подписания паспорта сделки банк выполняет расчетное обслуживание по данному контракту. Банк выступает в качестве агента валютного контроля. Он вправе отслеживать поступление выручки по конкурентному контракту. Экспортер обязан представить в таможенный орган для таможенного оформления экспортируемых товаров ксерокопию или оригинал его экземпляра паспорта сделки.

Ксерокопия паспорта сделки подписывается должностным лицом таможенного органа, а также заверяется печатью таможенного органа. Ксерокопия паспорта сделки остается храниться в таможенном органе. Каждый заключенный импортером контракт имеет свой индивидуальный паспорт сделки, подписываемый одним уполномоченным банком, в котором открыт текущий валютный счет импортера. Необходимо оформить паспорт импортной сделки в двух экземплярах.

Импортер обязан с паспортом сделки предоставить в банк импортера: копию контракта, заверенную круглой печатью импортера; паспорт сделки. Представленная в банк импортера копия контракта прикрепляются к досье по данному паспорту импортной сделки.

Банк импортера имеет право в отказе в подписании паспорта импортной сделки в случае:

— несоответствия данных в контракте сведениям, указанным в паспорте импортной сделки;

— несоответствия указанных контрактом валютных операций требованиям законодательных и иных нормативных актов РФ;

— исполнения и оформления паспорта импортной сделки с нарушениями установленных требований;

— наличия в контракте условий, включающих оплату импортируемых товаров со счетов лиц, которые не являются импортерами по данному контракту;

— наличия в контракте условий, включающих оплату импортируемых товаров в наличной форме при отсутствии разрешения (лицензии) ЦБ РФ на указанные операции;

— отсутствия в контракте конкретных точно указанных сроков поступления товаров на таможенную территорию РФ или отгрузки товаров в РФ;

— отсутствия в контракте точных сроков возврата денежных средств в иностранной валюте, указанных в оплату импортируемых товаров, на счет импортера в банке импортера при недоставке товаров в случае, если контракт указывает оплату товара до его ввоза на территорию РФ;

— представления в банк импортера контракта, изложенного на иностранном языке, которым не владеют ответственные лица банка.

Банк импортера имеет право производить платежи по импортному контракту, открытие импортных аккредитивов и выдачу банковских гарантий только при наличии подписанного паспорта импортной сделки.

Прежде чем осуществить таможенное оформление экспорта товаров, работ при проведении внешнеторговых бартерных сделок, российская сторона обязана оформить паспорт бартерной сделки. Паспорт оформляется в Министерстве торговли РФ. Паспорт бартерной сделки оформляется в Управлении уполномоченного Министерства торговли РФ по региону.

Российская сторона направляет заявление, к которому прилагаются:

— два экземпляра подписанного и удостоверенного печатью российской стороной паспорта бартерной сделки;

— документация, подтверждающая полномочия лица, подписавшего паспорт бартерной сделки, а также и нотариально удостоверенный образен подписи полномочного лица и оттиска печати организации;

— оригинал договора, на основании которого составлен паспорт бартерной сделки, а также и нотариально удостоверенная его копия;

— договор с переводом на русский язык;

— оригинал и копия разрешения Министерства торговли РФ;

— нотариально удостоверенная копия документа о государственной регистрации российского лица;

— копии учредительных документов;

— копия справки из управления статистики;

— копия карты налогоплательщика.

Все представленные в Министерстве торговли РФ документы проходят регистрацию в журнале. Если сумма контракта превышает в 200 тыс. долларов, паспорт бартерной сделки должен оформляется только в управлении уполномоченного Министерства торговли РФ по Центральному району, по согласованию с Департаментом регулирования внешнеэкономической деятельности Министерства торговли РФ.

 

Rambler's Top100