Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Предоставление таможенных льгот

В Таможенном кодексе Таможенного союза предусмотрен ряд таможенных льгот. Например, согласно статье 324 Таможенного Кодекса ТС иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные Для их личного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер не тарифного регулирования.

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства — члены Таможенного союза для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, также предоставляются таможенные льготы (статья 325 Таможенного Кодекса ТС). Кроме того, существует ряд грузов, которые проходят таможенное оформление в упрощенном порядке.

12 октября 2013 года вступил в силу порядок оформления и таможенного контроля экспресс-грузов. Новый порядок принят Приказом ФТС России от 2 июля 2013 года № 1225 (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 года).

Экспресс-грузы — это грузы, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке при перемещении через таможенную границу Таможенного союза.

Данные грузы называются экспресс-грузами, поскольку:

- таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке (пункт 4 статьи 150 Таможенного Кодекса ТС);

- экспресс-грузы помещаются под таможенную процедуру в первоочередном порядке (статья 178 Таможенного Кодекса ТС).

На основании пункта 11 Приказа ФТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии экспресс-грузов на таможенную территорию представляются документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер не тарифного регулирования.

При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых автомобильным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, которые содержатся в следующих документах:

- документах на транспортное средство международной перевозки;

- транспортных (перевозочных) документах;

- имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары.

В качестве транспортных (перевозочных) и коммерческих документов на экспресс-грузы рассматриваются следующие документы:

- транспортный (перевозочный) документ, содержащий консолидированную информацию об экспресс-грузах, в котором в качестве отправителя и/или получателя указывается экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик (общая накладная);

- коммерческий документ на перевозимые экспресс-грузы, имеющийся в наличии у экспресс-перевозчика, которым является отгрузочная спецификация на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки;

- документы на транспортное средство международной перевозки.

При прибытии на территорию Российской Федерации экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом, перевозчик сообщает таможенному органу сведения, которые содержатся в следующих документах:

- стандартном документе перевозчика, предусмотренном международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация):

- документе, содержащем сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость):

- документе, содержащем сведения о бортовых припасах;

- транспортном (перевозочном) документе, содержащем консолидированную информацию об экспресс-грузах, в котором в качестве отправителя и/или получателя указывается экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик (общая накладная);

- документе, содержащем сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

- имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые экспресс-грузы, которыми являются отгрузочные спецификации на перевозку партии экспресс-грузов, перемещаемой по одной общей накладной, в которой указываются сведения, необходимые для идентификации экспресс-грузов в месте их получения и/или отправки. Сведения о грузах должны быть достоверными. Если перевозчик не может гарантировать достоверность сведений, то необходимо внести соответствующие отметки в сопроводительные документы. При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, рассматривается в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.

Оформление экспресс-грузов в транзитном порядке также осуществляется по упрощенной процедуре. Однако при транзитном режиме также требуется оформление документов.

Необходимо предоставить в таможенный орган:

- общую накладную в виде авиагрузовой накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-грузов, перемещаемых воздушным транспортом;

- общую накладную в виде автомобильной транспортной накладной с прилагаемым к ней грузовым манифестом (грузовой ведомостью) экспресс-грузов — в отношении экспресс-Грузов, перемещаемых автомобильным транспортом.

Кроме того, установлены обязательные требования к реквизитам документов. Они должны содержать следующие сведения:

- об отправителе, получателе партии экспресс-грузов (которыми являются экспресс-перевозчик либо его агент или подрядчик) в соответствии с общей накладной;

- о стране отправления, стране назначения товаров;

- о декларанте таможенной процедуры таможенного транзита;

- о перевозчике;

- о транспортном средстве международной перевозки, на котором перевозятся экспресс-грузы;

- о номерах индивидуальных авианакладных на экспресс-грузы, кратком описании экспресс-грузов, стоимости, весе брутто, отправителе, получателе и количестве мест по каждому экспресс-грузу в соответствии с грузовым манифестом (грузовой ведомостью);

- о пункте назначения экспресс-грузов в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

- о документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением экспресс-грузов через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается при наличии этих документов.

В приказе также определен порядок убытия экспресс-грузов. Убытие грузов также осуществляется в упрощенном порядке, если после прибытия на таможенную территорию экспресс-груз не покидал территорию пункта пропуска через государственную границу РФ и при этом он подлежит вывозу за пределы таможенной территории без помещения под таможенные процедуры.

Разрешение на убытие оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного органа не позднее двух часов с момента представления письменного заявления экспресс-перевозчика на убытие товаров, составленного в произвольной форме, путем проставления оттиска штампа "Вывоз разрешен". Кроме того, Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей:

1) тарифные преференции;

2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);

3) льготы по уплате налогов;

4) льготы по уплате таможенных сборов.

Однако, безусловно, такими льготами могут воспользоваться не все субъекты экономической деятельности. Например, в соответствии с пунктом 2 статьи 74 Таможенного кодекса Таможенного союза и части 1 статьи 131 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" совершение таможенных операций в отношении транспортного средства международной перевозки производится без уплаты таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров (Письмо ФТС РФ от 01.03.2011 № 01-11/8833 "О совершении таможенных операций в отношении контейнеров").

Например, в соответствии с пунктом 1 статьи 150 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ. В подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ указаны медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Если компании хотят ускорить таможенное оформление, то это можно сделать, если задекларировать грузы отдельно по нескольким накладным. Кроме того, если пересылка товаров будет осуществляться, например, по почте, то для товаров стоимостью до 200 евро не нужно платить таможенную пошлину и подавать декларацию.

Если же стоимость товаров превысит 1000 евро, то декларирование будет осуществляться в обще установленном порядке.

 

Rambler's Top100