Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Статья 467 Гражданского кодекса РФ

Официальный текст:

Статья 467. Ассортимент товаров

1. Если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

2. Если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.

Комментарий юриста:

В пункте 1 данной статьи предусматривается обязанность продавца по передаче покупателю товаров в ассортименте, согласованном сторонами. Данная обязанность возлагается на продавца в случаях, когда объектом договора купли-продажи являются вещи совпадающего целевого назначения, входящие в определенном договором количественном соотношении в одну и ту же группу товаров. Указанные вещи различаются между собой по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам.

Ассортимент включает в себя два взаимосвязанных между собой компонента:

1) перечень вещей определенного вида, размера, цвета, модели и других возможных их показателей, входящих в ассортимент;
2) количественное соотношение данных вещей (товаров).

Каждая такая вещь в ее качественном проявлении может использоваться самостоятельно, независимо от других вещей ассортиментной группы товаров. Чаще всего ассортиментная продажа товаров применяется в сфере оптовой торговли. Объемное выражение ассортимента товаров совпадающего целевого назначения может быть неодинаковым в различных договорах купли-продажи.

Так, при поставке обуви в универсальный магазин ассортиментная группа таких товаров будет обозначаться общим наименованием "обувь" с подразделением ее в указанном в договоре соотношении на мужскую, женскую и детскую обувь с последующим указанием соответствующих моделей, размеров, цветов, материалов изготовления, фирм-производителей и т.д.

При поставке обуви в фирменный магазин ассортимент ограничивается обувью, производимой на предприятиях данной фирмы. При поставке обуви в специализированный магазин "Женская обувь" ассортимент соответственно включает в себя различные виды женской обуви. В пункте 2 ст. 467 ГК РФ закрепляется приоритет продавца в определении ассортимента товаров, если он не определен в договоре купли-продажи и из договора не вытекает порядок его установления.

В этих случаях у продавца имеется право выбора между:

1) передачей покупателю товаров в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора;
2) отказом от исполнения договора.

Впрочем, было бы более логичным вторую возможность поставить в прямую зависимость от отсутствия условий для применения первой возможности. Подобное решение вопроса находится в согласии с принципом сотрудничества сторон в исполнении ими договорных обязанностей, который, к сожалению, не закреплен в Гражданском кодексе РФ ни в общих положениях об обязательствах и договорах, как это имеет место в гражданском законодательстве многих развитых стран.

 

Rambler's Top100