Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Федеральный закон о воинской обязанности

Федеральный закон о воинской обязанности предоставляет гражданам, обучающимся в высших учебных заведениях две возможности добровольной подготовки к военной службе. Согласно статье 20 Федерального закона О воинской обязанности и военной службе студенты могут проходить обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре. Статья 20.1 того же закона говорит об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при этом образовательном учреждении. Призывник должен чётко понимать разницу между обучением на военной кафедре и обучением в учебном военном центре, так как между ними существует принципиальная разница в вопросе последующего прохождения военной службы.
Поступая на военную кафедру, или в учебный военный центр, каждый призывник должен иметь в виду, что обучение как на военной кафедре, так и в военном учебном центре является добровольным. Об этом говорит ст. 20 и ст. 20.1 Федерального закона о воинской обязанности, в которых говорится, что гражданин «вправе» заключить договор об обучении на военной кафедре, или учебном военном центре. Об этом говорит и п.3 Положения об обучении граждан Российской Федерации по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утверждённого постановлением правительства РФ от 14 ноября 1999г. № 1255:

- Обучение призывников по программам подготовки офицеров запаса является составной частью добровольной подготовки призывника к военной службе…

- Обучение призывников по программам подготовки офицеров запаса включается в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как дополнительная образовательная программа…

Таким образом, призывник вправе выбирать - посещать, или не посещать военную кафедру, либо учебный военный центр, что ни в коей мере не лишает его права получать высшее образование в ВУЗе.


Есть заблуждение о том, что военная кафедра дает отсрочку от призыва на военную службу, и многие призывники идут на военную кафедру опасаясь быть призванными на военную службу. В действительности же призывники, обучающиеся в ВУЗах по очной форме обучения, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения в соответствии с п. «а» ч.2 ст. 24 Федерального закона о воинской обязанности. Это право никак не связано с обучением на военной кафедре, либо в учебном военном центре и призывник может получить отсрочку вне зависимости от того, обучается он при этом на военной кафедре, либо в учебном военном центре или нет.

Согласно п.1 и 2 ст. 52 Федерального закона О воинской обязанности, призывник, успешно завершивший обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре, зачисляется в запас с присвоением воинского звания офицера. В соответствии с п.1 ст. 22 Федерального закона о воинской обязанности призыву на военную службу подлежат только призывники, не пребывающие в запасе. Таким образом, окончание военной кафедры и зачисление в запас с присвоением воинского звания офицера освобождает гражданина от призыва на военную службу в мирное время. Данный призывник может быть призван на военную службу только в военное время при объявлении мобилизации.

Пункт 1 ст. 20.1 Федерального закона о воинской обязанности - гражданин, обучающийся в учебном военном центре заключает договор не только об обучении, но и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания образовательного учреждения. В соответствии с п.3 ст. 20.1 того же закона, данный гражданин обязан непосредственно после окончания федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования заключить контракт о прохождении военной службы. В соответствии с пп. "д" п. 3 ст. 38 того же закона, срок военной службы данного гражданина по контракту должен составить 3 года. В соответствии с п.3 ст. 20.1 того же закона, в случае отказа от заключения контракта о прохождении военной службы гражданин обязан возместить средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в учебном военном центре. При этом данный гражданин подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.

Таким образом, призывник, принимая решение об обучении в учебном военном центре фактически делает выбор между одним годом военной службы по призыву, и тремя годами военной службы по контракту. Для призывника не желающего проходить военную службу, обучение в учебном военном центре фактически не даёт никаких преимуществ.

На Главную

 

Rambler's Top100