Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Договор коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии, по своей сущности тесно связанный с интеллектуальной собственностью (статьи 1027-1040 Гражданского Кодекса РФ), претерпел серьезные изменения  в связи с принятием части четвертой Гражданского кодекса РФ.

По договору коммерческой концессии правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на срок (или без указания срока) право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав: товарный знак, знак обслуживания и т.д.

Хотя суть коммерческой концессии не изменилась, по новым правилам к договору коммерческой концессии применяются нормы Гражданского кодекса РФ о лицензионном договоре (пункт 4 статья 1027 Гражданского Кодекса РФ в новой редакции). Правила регистрации договора коммерческой концессии к разочарованию поклонников торгового «франчайзинга» еще больше ужесточились.

Хоть в прежней редакции пункта 2 статьи 1028 Гражданского Кодекса РФ и содержалось «наставление» участникам концессии зарегистрировать договор в «органе, осуществившем регистрацию юридического лица» (т.е. в налоговом органе), серьезных негативных последствий это не влекло. Просто стороны не могли ссылаться на незарегистрированный договор перед третьими лицами, но к недействительности договора это не приводило.
Исключение было предусмотрено лишь для объектов патентного права: договор концессии патентного объекта без регистрации в Роспатенте считался недействительным.
С 1 января 2008 г. отсутствие регистрации в уполномоченном федеральном органе по интеллектуальной собственности влечет ничтожность любого договора коммерческой концессии. Государственной регистрации подлежит также любое изменение договора концессии (пункт 2 статьи 1036 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции).

По новым правилам незарегистрированный договор коммерческой концессии признается ничтожным. Государственной регистрации подлежит также любое изменение договора концессии.
Большая роль в предмете концессии уделена правам на товарный знак, знак обслуживания или на коммерческое обозначение, если это право включено в комплекс прав, охватываемых концессией. Так, прекращение любого из этих прав без адекватной замены влечет прекращение всего договора коммерческой концессии (пункт 3 статьи 1037 Гражданского Кодекса РФ в новой редакции).

При этом в отношении коммерческого обозначения предполагается, что в случае его прекращения у пользователя возникает аналогичное право в отношении нового коммерческого обозначения, возникшего у правообладателя (статья 1039 Гражданского Кодекса РФ в новой редакции).
Если же новое коммерческое обозначение пользователя не устраивает, он вправе в одностороннем порядке потребовать расторжения договора коммерческой концессии с соразмерным уменьшением причитающегося правообладателю вознаграждения.

 

Rambler's Top100