Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

secure-hosting-160x600

Участие молодой семьи в подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище

Основной документ, который устанавливает порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, — Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, первый этап реализации которой осуществлялся в 2011—2015 годах. Постановлением Правительства РФ от 25.08.2015 № 889 федеральная целевая программа "Жилище" была продлена на период 2015—2020 годов. В рамках реализации указанной программы были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Правила предоставления субсидий на жилье устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на строительство индивидуального жилого дома. В случае строительства собственного дома молодая семья сама выступает заказчиком по договору строительного подряда. По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика (т.е. молодой семьи) определенный объект, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" — государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Участником подпрограммы могут стать семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, соответствующие следующим требованиям:

- молодая семья, возраст супругов либо одного родителя в неполной семье в которой не превышает 35 лет;

- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с условиями программы (пункт 7 Правил предоставления субсидий);

- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса РФ. В соответствии с этой статьей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) граждане, не являющиеся:

— нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;

— членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

— собственниками жилых помещений;

— членами семьи собственника жилого помещения;

2) граждане, являющиеся:

— нанимателями жилых помещений;

— членами семьи нанимателя жилого помещения;

— собственниками жилых помещений;

— членами семьи собственника жилого помещения.

При этом обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи составляет меньше учетной нормы (учетная норма площади жилья — это определенный размер его площади, исходя из которого определяют уровень обеспеченности граждан жилой площадью. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления).

3) граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) граждане, являющиеся нанимателями или собственниками жилых помещений (или членами их семей), если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

1) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления субсидий, — для молодых семей, не имеющих детей;

2) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами предоставления субсидий, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

Субсидия может использоваться для внесения паевых платежей в жилищном или жилищно-строительном кооперативах. В случае использования социальной выплаты для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

Субсидия может использоваться для погашения долга и процентов по жилищным кредитам. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного Кодекса РФ (указанные статьи раскрывают понятие "жилое помещение"), благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания. Право на улучшение жилищных условий за счет бюджета возникает только один раз.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Размер доходов или иных средств семьи, достаточный для оплаты расчетной стоимости жилья, устанавливается местным органом власти. Подпрограмма реализуется благодаря осуществлению государством социальных выплат молодым семьям. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или на строительство индивидуального жилого дома.

Социальная выплата, предусмотренная Подпрограммой, помимо этого, может быть использована на уплату первоначального взноса при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья (или на строительство индивидуального жилого дома). Для расчета размера социальной выплаты необходимо учесть установленную норму общей площади жилого помещения и норматив стоимости одного кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Эти нормативы устанавливаются органом местного самоуправления, но не должны превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ.

Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м;

- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов еще и ребенка или нескольких детей (или семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), — по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер субсидии не имеет конкретного денежного выражения, но важно знать, что молодая семья, соответствующая условиям участия в программе, может рассчитывать на субсидию в размере 30% от стоимости жилья. Кроме того, молодым семьям может быть предоставлена дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета. Она составляет не менее 5% средней стоимости жилья и выплачивается при рождении (усыновлении) одного ребенка с целью погашения части кредита или займа либо с целью компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (условия участия субъекта РФ в подпрограмме).

Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение социальной выплаты — направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и необходимые документы, предусмотренные указанными Правилами. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в представленных молодой семьей документах сведений.

При получении свидетельства молодой семье сообщают о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства молодой семье являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Владельцу свидетельства предоставляется социальная выплата в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет.

С целью оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

- договор открытия банковского счета;

- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора. Кроме того, договором определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений, а также своевременность предоставления свидетельства в банк. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах. При их соответствии он перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком требования распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств. Если семья признана участницей подпрограммы, ей сообщают об этом в письменной форме.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

1) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

2) непредставление или представление указанных документов не в полном объеме;

3) несоответствие молодой семьи установленным указанными Правилами требованиям, необходимым для предоставления социальной выплаты:

- возраст обоих супругов (или одного из них) либо одного родителя (в неполной семье) превышает 35 лет;

- непризнание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Это возможно, если семья не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в их улучшении до 1 марта 2005 года или если жилищные условия семьи не соответствуют основаниям для их улучшения, предусмотренным статьей 51 Жилищного Кодекса РФ;

- отсутствие у семьи доходов или других денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или какой-либо другой формы господдержки за счет средств федерального бюджета.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в подпрограмме, об условиях ее реализации. Молодые семьи должны дать письменное согласие на участие в ней на этих условиях.

Условия участия:

- гражданство Российской Федерации у заявителя;

- возраст обоих супругов либо одинокого родителя менее 35 лет на момент подачи заявки;

- постановка семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- наличие достаточных доходов для получения ипотечного займа;

- отсутствие жилья в собственности, недостаточное количество квадратных метров на одного члена семьи (по тем нормам, которые установлены в конкретном регионе).

Предоставляемые документы:

- заявление;

- копии паспортов супругов, паспорта одинокого родителя;

- свидетельство о заключении брака (если семья полная);

- свидетельства о рождении всех детей;

- документы на приобретаемое либо строящееся жилье;

- документы по кредиту либо ипотеке;

- документы, подтверждающие постановку в очередь на получение жилья.

Возможности использования субсидии:

- покупка жилого помещения;

- возведение собственного дома;

- взнос в ЖСК (жилищно-строительный кооператив) для регистрации права собственности на квартиру;

- первоначальный взнос по ипотеке.

 

Rambler's Top100