Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Статья 31 Закона о защите прав потребителей

Официальный текст:

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Комментарий юриста:

Положения данной статьи отводят исполнителю десятидневный срок для удовлетворения финансовых требований потребителя, вызванных обнаружением недостатков работы (услуги). Перечень таких требований указан в пункте 1 статьи 28 и пункты 1, 4 статьи 29 Закона О защите прав потребителей. Требования потребителя, непосредственно связанные с предметом договора и не предусматривающие дальнейших взаиморасчетов, подлежат удовлетворению в сроки, установленные правилами выполнения соответствующих работ (услуг) для их срочного выполнения. Если такой срок не установлен, он определяется договором, который не был надлежащим образом исполнен. При этом за каждый день просрочки выполнения законных требований потребителя исполнитель уплачивает неустойку (пеню).

Размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статье 30 и 31 Закона О защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), исполнителя на день вынесения решения, поскольку продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя), исполнитель не выполнили возложенную на них пунктом 5 статьи 13 Закона О защите прав потребителей обязанность удовлетворить требования потребителя по уплате неустойки в добровольном порядке.

Учитывая, что Закон не содержит каких-либо изъятий из общих правил начисления и взыскания неустойки, суд в соответствии со статьей 333 Гражданского Кодекса РФ вправе уменьшить размер неустойки, если она явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. При этом судом должны быть приняты во внимание степень выполнения обязательства должником, финансовое положение истца, а также имущественный и иной интерес ответчика.

 

Rambler's Top100