Joomla TemplatesWeb HostingFree Money
Поиск на сайте

Гарантии оказания медицинской помощи

Если медицинская помощь предоставляется в платной форме, пациент автоматически подпадает под защиту закона о правах потребителя.

Потребитель медицинской услуги обладает следующими правами:
-    на безопасность услуги (при этом безопасной медицинская услуга признаётся при отсутствии недопустимого риска и должна включать возможность допустимого вмешательства в состояние здоровья пациента ради устранения или приостановления имеющегося заболевания, предотвращения большего вреда от заболевания);

-    на информацию об лечащем враче и самой услуге, при этом пациент вправе не обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках услуг;

-    на соблюдение исполнителем услуги сроков оказания медицинских услуг, в том числе на своевременность медицинских услуг, исходя из их специфики;

-    на качество оказываемых услуг при соразмерности предпринятых в условиях обоснованного риска усилий тяжести патологического процесса (заболевания), а также на отсутствие недостатков оказанных медицинских услуг на информацию об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество оказываемой услуги;

-    на выбор и использование санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, а именно — безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены за услугу, возмещение понесённых расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, расторжения договора и полного возмещения убытков.

Пациент-потребитель, узнав, что при оказании медицинской услуги нарушены его права и законные интересы, может обратиться к медицинской организации, оказавшей ему услугу, с претензией. Однако отсутствие претензии, несоблюдение претензионного порядка и направление искового заявления непосредственно в федеральный суд не является препятствием для рассмотрения спора по существу сразу в судебном порядке.

 

Rambler's Top100